Научно-исследовательское судно “Академик Сергей Королев”

В 1968 году ЦКБ "Черноморсудопроект" и Черноморский судостроительный завод получили от Минобороны заказ на проектирование и постройку научно-исследовательского судна космической службы "Академик Сергей Королев".

Старшим строителем "Академика Сергея Королева" был назначен И.Н.Овдиенко.
Главным конструктором "Академика Сергея Королева", проект 1908 (шифр "Канопус"), стал начальник ЦКБ "Черноморсудопроект" Сергей Митрофанович Козлов.
Всеми проектными работами непосредственно руководил заместитель главного конструктора - Юрий Теодорович Каменецкий.

Главные размерения судна: наибольшая длина 181,9м, наибольшая ширина 25,0 м, высота борта до верхней палубы 13,2 м.
Водоизмещение с полными запасами 21 460 т, осадка 7,9 м.
Главная энергетическая установка мощностью 12 000 л. с. сообщает судну скорость полного хода 17,5 узла.
Судовые запасы: моторное топливо - 3600 т, дизельное топливо -1700 т, смазочные масла - 117 т, котельная вода - 147 т, питьевая вода - 917т, мытьевая вода - 483 т, провизия - 105 т.
Запасы пресной воды можно пополнять, используя опреснительную установку производительностью до 20 т в сутки.
Дальность плавания 22500 миль, автономность до 120 суток. Состав экипажа 120 человек, экспедиции 180 человек.

Судно имело две платформы и четыре палубы. Корпус судна был разбит поперечными водонепроницаемыми переборками на четырнадцать отсеков. На судне имелась носовая и кормовая надстройка, в носовой надстройке находился ходовой мостик, судовая радиостанция, каюты комсостава и экспедиции, в кормовой — передающий радиоцентр, каюты экипажа. Палубы и платформы соединялись между собой трапами и пятью грузовыми лифтами.

"Академик Сергей Королев" должен был играть важную роль в системе управления космическими полетами, располагаясь для этой цели в различных точках Мирового океана.

В создании судна принимали участие около 200 основных разработчиков и поставщиков: в Москве разрабатывались радиотехнические комплексы "Мезон" и Румб", криогенное оборудование радиоприемных устройств; в Ленинграде проектировались и изготавливались опорно-поворотные устройства мощных антенных систем; в Горьком - антенные зеркала. Создавался новый навигационный комплекс с повышенной точностью определения места судна, необходимой для выполнения траекторных измерений и т.д.
Одной из основных задач был монтаж важнейшей для этого типа судна - криогенной системы. С ее помощью охлаждались до сверхнизких температур радиоприемные электронные контуры, благодаря чему снижалась скорость движения электронов по проводникам и уменьшался электронный шум. Это позволяло выделить и усилить сигналы, поступающие из космоса.

Приемный акт "Академика Сергея Королева" был подписан 26 декабря 1970 года.
На подписание приемного акта на завод прибыли жена Сергея Павловича Королева - Нина Ивановна и космонавты Валерий Федорович Быковский и Владислав Николаевич Волков.

Слева направо. В верхнем ряду: журналист "Южной правды" Б.Л.Аров, писатель М.И.Божаткин, главный инженер ЧСЗ Г.М.Балабаев, заместитель генерального конструктора ракетной фирмы В.Н.Челомея генерал Я.И.Трегуб (ЦКБМ), начальник главного управления МСП Л.Н.Резунов, заместитель директора ЧСЗ С.Л.Кириченко. Во втором ряду: секретарь парткома ЧСЗ Э.И.Шавокшин, председатель николаевского облисполкома И.Т.Грицай, космонавты В.Ф.Быковский и В.Н.Волков, секретари николаевского обкома партии В.А.Васильев и В.А.Демьянов. В нижнем ряду:первый секретарь николаевского горкома партии Л.Г.Шараев, Н.И.Королева, генерал ЦУКОСа Спица.

Николаев

26.12.1970г.

В свою первую экспедицию «Академик Сергей Королёв» отправился 18 марта 1971 года, за весь срок службы выполнил в общей сложности двадцать две экспедиции, продолжительностью от одного до десяти месяцев. Свой последний рейс судно выполняло с 19 апреля по 28 октября1991 года.

Основной район работы — Атлантический океан.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике С. П. Королев с метками .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даете сайту "Почти всё про Луну" согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 года 152-Ф3 "О персональных данных".