Весь мир летает на кораблях, созданных по советским чертежам

Идеи Сергея Королева до сих пор актуальны, считает космонавт, дважды герой СССР Владимир Аксенов.

12 апреля 1961 года в мире произошла, наверное, самая позитивная из всех революций (если брать за основу ее классическое определение). Полет первого человека в Космос за момент буквально перевернул человеческое сознание, показав реальность перспектив, которые до сей поры просчитывались лишь теоретически.

Этот полет стал важным, хотя и не единственным, маркером в обозначении места СССР в мировой иерархии. Тем печальнее было спустя три десятка лет прийти к заключению, что 27-летний Юра Гагарин, выходит, зря говорил «Поехали» стране, которая в итоге поехала куда-то не туда. Но и прошедшие после полета полвека показали, что у некогда великой империи можно отобрать все, но не статус Родины, рожающей героев.

И потому все допускаемые по сей день попытки «ревизии» итогов Второй мировой войны (не в пользу СССР, разумеется) выглядят все равно не столь убедительными, как того желалось бы авторами «версий». И уж совсем безнадежное дело — пытаться оспорить первенство полета в космос именно советского гражданина.

Вы будете вероятно смеяться, но и такие экстравагантные попытки встречались, да и до сих пор кое-где встречаются в западной прессе, но не находят понимания. Полет Гагарина — это факт, аксиома, это не требует доказательств, это признано миром.

Встречаются порой и «перфекционисты», которые, безусловно, восхищаются подвигом Гагарина, но немедленно заводят пластинку о бессмысленности, «показушности» самого полета. Вот, мол, захотели мы утереть нос врагам — утерли, и лишь этим полет Гагарина якобы и ценен. Но разве дело лишь в показухе, когда после 12 апреля 1961 года и СССР, да и прочий мир начал еще более глубоко и качественно исследовать космос, запуская один за другим спутники.

Мир, глядя на улыбающегося с плакатов советского белозубого красавца, понял, что заоблачные дали совсем не страшны, что можно от теории перейти к практике. Фактически именно СССР открыл миру космос — как не потустороннее, а полезное пространство. Это уже потом была «космическая программа «Апполон» с астронавтами, которые высадились не то на Луне, не то, на что показывает немало убедительных фактов, на съемочной площадке голливудского павильона...

Импульс, который получила и несла в себе советская космическая отрасль, оказался столь сильным, что и в наши дни она пусть изрядно контуженная реформами и остальными тридцатью тремя несчастьями все же держится. Мы запускаем спутники, строим МКС и даже рождаем в недрах отнюдь не бедствующего Роскосмоса какие-то интересные проекты.

Но при этом — и это грустная примета времени — поменявшись ролями со вчерашними «догоняющими», смотрим уже на их достижения и не отказываем себе в праве сокрушаться об упущенных по чьей-то идиотской политической прихоти возможностях.

Своими впечатлениями о современном состоянии российской космической отрасли в беседе с обозревателем KM.RU поделился известный космонавт, дважды Герой Советского Союза Владимир Аксенов:

- Российская космонавтика, как и авиастроение, как и наука, разумеется, за последние два десятка лет потеряли существенно... Потеряли кадры, некоторые технологии. Это невозможно было не потерять, поскольку сокращалась сама работа, сокращались разработки. Правда шла модернизация прежних технологий - хорошая, нормальная. И поэтому, если смотреть в общем, то космонавтика по сравнению с остальными отраслями еще может многое сделать.

Если же говорить о тех случаях с неудачными запусками, что с удовольствием раскручивают наши СМИ, то я вам скажу, что в первые 20 лет истории советской космонавтики неудачных пусков было еще больше. Шел процесс отработки, понимания нового. И вообще сложные системы никогда не имеют 100%-ной надежности.

Даже ножницы могут выйти из строя из-за одного винта или перестать резать. А показатель общей надежности у космических кораблей не такой и плохой - 60-80%. Отказы оборудования — вещь естественная, делать невероятные трагедии из этого не стоит.

Другое дело — кадры. Вот где самая большая утрата. Нужно было создавать новые проекты, привлекая к работе над ними специалистов. Пусть для того, чтоб потом положить их «под сукно», но они были бы готовы, и ценные кадры были бы при деле. Сейчас наша космонавтика обеспечивает орбитальный космос. Все полеты всех космонавтов мира на международную станцию, спуск с международной станции — все это осуществляется только нашими российскими кораблями «Союз».

Я бы отметил, что два изделия ракетно-космического комплекса, имеющие бесспорное первенство в мире по надежности, по абсолютному лидерству, которые и сейчас остаются непревзойденными — это первые ракеты, которые сделал Королев.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях. Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Русские на Луне с метками .

2 комментария на «Весь мир летает на кораблях, созданных по советским чертежам»

  1. Владимир, профессор говорит:

    Неплохое интервью советского космонавта, как и предисловие к нему Виктора Мартынюка. Акценты правильно расставлены. Очень печалят слова:
    “Другое дело, что тогда, 30-40-50 лет тому назад было меньше проблем со здоровьем у самих космонавтов. По внутренним ресурсам космонавты первых десятилетий имели более хорошие, надежные показатели, нежели сейчас.”. Что, впрочем, неудивительно: за 20 лет реформ Россия потеряла десять миллионов населения, единицы процентов выпускников школ не имеют серьезных заболеваний. При такой статистике не удивительно, что даже в космонавты отобрать людей стало проблемой.

  2. Марк говорит:

    Прославленный космонавт Владимир Аксенов так прямо и пишет, что не верит в полеты американцев на Луну.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *