Первые советские лунники

Луна-1А — советская автоматическая межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства.

23 сентября 1958 года осуществлён пуск ракеты-носителя «Восток-Л», которая должна была вывести на траекторию полета к Луне АМС Луна-1А. Первая в СССР попытка пуска автоматической межпланетной станции к Луне. В программу полёта входило достижение станцией поверхности Луны, а также запуск облака светящегося натрия (искусственной кометы), видимой с Земли и используемой для уточнения орбиты. Из-за аварии ракеты-носителя АМС Луна-1А была утеряна.

Луна-1В — советская межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства. Запущена 11 октября 1958 года. Основной целью было достижение станцией поверхности Луны, однако она была не достигнута из-за аварии ракеты-носителя.

Луна-1С — советская межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства. Была запущена 4 декабря 1958 года. Основной целью было достижение станцией поверхности Луны. Однако она была уничтожена из-за взрыва топливного бака ракеты-носителя на 245 секунде полета.

Луна-1 — советская межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства. 2 января 1959 осуществлён пуск ракеты-носителя Восток-Л, которая вывела на траекторию полёта к Луне АМС Луна-1.

Луна-1 вымпел

Несмотря на то, что станция в Луну не попала, АМС Луна-1 стала первым в мире космическим аппаратом, достигшим второй космической скорости, преодолевшим притяжение Земли и ставшим искусственным спутником Солнца.

Луна-2 — первая советская автоматическая межпланетная станция (АМС), первая в мире станция, достигшая поверхности Луны.

Луна-2

Луна-2

 

9 сентября 1959 года предпринята попытка запуска автоматической станции Луна-2 в сторону Луны. Сработавшая автоматика остановила подготовку ракеты-носителя Восток-Л к запуску. Ракета-носитель была снята со стартового стола и отправлена на техническую позицию.

12 сентября 1959 года осуществлён пуск ракеты-носителя Восток-Л, которая вывела на траекторию полета к Луне АМС Луна-2.

14 сентября 1959 года станция Луна-2 впервые в мире достигла поверхности Луны в районе Моря Дождей вблизи кратеров Аристилл, Архимед и Автолик.

Аппарат не имел собственной двигательной установки. Из научного оборудования на нём были установлены сцинтилляционные счётчики, счётчики Гейгера, магнитометры, детекторы микрометеоритов. Одним из основных научных достижений миссии было прямое измерение солнечного ветра.

На Луне был оставлен вымпел СССР и даже не один. Два ленточных вымпела с надписями "Союз Советских Социалистических Республик" с одной стороны и гербом СССР и датой старта с другой должны храниться в капсулах внутри Луны-2 и 3 ступени ракеты-носителя Востока-Л,

а также два шара, состоящих как футбольные мячи из пятисторонних вымпелов с гербом СССР или надписью "СССР сентябрь 1958" диаметром 12 см и 25 см.

Поскольку посадка предполагалась совсем не "мягкая" (скорость прилунения около 3 км/с), то ленточные алюминиевые вымпелы были свернуты в рулон, помещены ампулу с жидкостью, имеющей плотность алюминия. Ампула помещалась в сверхпрочную капсулу, сверхпрочная капсула была помещена в менее жесткую капсулу, которая при разрушении должна была погасить часть кинетической энергии сверхпрочной капсулы.

Шарообразные конструкции из пятисторонних вымпелов внутри содержали взрывчатое вещество, которое должно было сдетонировать при ударе о поверхность Луны и "разбросать" маленькие вымпелы в разные стороны, частично погасив у некоторых вымпелов скорость, предполагалось что это позволит этим вымпелам остаться на поверхности Луны.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях. Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Русские на Луне с метками .

Один комментарий на «Первые советские лунники»

  1. space говорит:

    Да, верно, на Луне-2 установлены были четыре вымпела. В официальных сообщения фигурировали три вымпела. Интересно узнать у автора источник его сведений о 4-х вымпелах.
    Внесу поправку – диаметры шаровых вымпелов были: малого – 90 мм, большого – 130 мм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *