Фотографии секретной лунной программы СССР

Данные фотоматериалы являются одними из оставшихся на сегодняшний день доказательств того, что СССР также пытался высадить человека на Луну – очевидно, после того, как это не смогли, или, точнее, не успели сделать, о программе забыли.


Впрочем, к счастью, мало что исчезает безвозвратно и бесследно. На снимках, которые мы можем видеть, запечатлена одна из лабораторий Московского авиационного института, а также аэрокосмическое оборудование, в том числе, космический аппарат и посадочный лунный модуль.

История «Лунной гонки» хорошо известна многим современникам: до того, как американский президент Джон Кеннеди инициировал запуск программы «Аполлон», Советский союз заметно опережал США в вопросах исследования Луны. В частности, в 1959 на поверхность Луны была доставлена автоматическая межпланетная станция «Луна-2» а в 1966 на ее орбиту вышел советский спутник.

 

Как и американцы, советские ученые разработали многошаговый подход к выполнению поставленной задачи. У них также было два отдельных модуля для пребывания на орбите и для посадки.

В то время как экипаж «Аполлона-11» включал в себя трех членов, вся тяжесть выполнения советской лунной программы должна была возлечь на плечи одного космонавта – таким образом, вес оборудования удалось существенно сократить. К тому же, были и другие отличия, делающие советский аппарат более легким.

В первую очередь к таковым можно отнести сравнительную простоту конструкции, использование одного и того же двигателя для посадки и взлета, а также отсутствие прямого соединения между орбитальным и лунным модулем. Это значило, что астронавту было бы необходимо выходить в открытый космос, чтобы перебраться в посадочный модуль перед высадкой и, позже, чтобы забраться обратно в орбитальный модуль после возвращения с Луны.

После этого лунный модуль отсоединялся, и космический аппарат отправлялся на Землю без него.

Главной причиной, помешавшей советской стороне осуществить высадку человека на Луну, стали неудачи с ракетами-носителями. Несмотря на то, что два первых тестовых запуска были успешными, в ходе третьего ракета разбилась.

В четвертом тесте, проводимом в 1971 году, пробный космический аппарат вернулся на Землю по неверной траектории, попав в воздушное пространство Австралии, вследствие чего мог возникнуть международный скандал: советским дипломатам якобы пришлось убеждать австралийцев в том, что падающих на них объект – это испытательный космический модуль «Космос-434», а не ядерная боеголовка.

После нескольких неудач программа стала слишком дорогой, а после того, как американцы представили миру документальное доказательство успеха миссии «Аполлон-11», в ней вообще пропал смысл. В результате, космическое оборудование стало чем-то вроде музейных экспонатов.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях. Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Русские на Луне с метками .

10 комментариев на «Фотографии секретной лунной программы СССР»

  1. Konrad говорит:

    Очень интересные фотографии, очень давно интересуюсь нашей лунной программой.

  2. Виктор говорит:

    Тут можно почитать о лунной программе NASA, а конкретнее о LRO.
    openkosmos.ru/news/solar-system/81-moon-nasa-lro.html

  3. Сергей говорит:

    Поправьте ошибки.

    “В то время как экипаж «Аполлона-11» включал в себя трех членов, вся тяжесть выполнения советской лунной программы должна была возлечь на плечи одного космонавта ”
    – в советской программе к Луне летело 2 человека.

    “. Это значило, что астронавту было бы необходимо выходить в открытый космос,”
    – космонавту.

    “Главной причиной, помешавшей советской стороне осуществить высадку человека на Луну, стали неудачи с ракетами-носителями. Несмотря на то, что два первых тестовых запуска были успешными, в ходе третьего ракета разбилась”
    – лунная ракета-носитель Н1-Л3 провалила все 4 пуска. Другие РН использовались только для тестовых пусков либо в параллельных программах, они не повлияли на закрытие лунной программы.

    “после того, как американцы представили миру документальное доказательство успеха миссии «Аполлон-11», в ней вообще пропал смысл”
    – программа активно продолжалась вплоть до 1974 года.

    • Sergej говорит:

      Спасибо Сергей.
      Статья авторская и менять в ней текст без разрешения автора, просто не имею права.
      Мне кажется с Вашими дополнениями к статье, он приобрела законченный и правильный вид.
      Admin

  4. Андре говорит:

    Огромное спасибо и автору и Администратору сайта! Давно искал качественные фотографии советских аппаратов по лунной программе. Пополнил свою маленькую коллекцию… 🙂
    Насколько же более красиво и законченно выглядит советский вариант… 🙂 Горжусь нашими специалистами!!!

  5. sergeyskas говорит:

    Спасибо автору и админу.! Редко попадаются советские разработки и так наглядно.

  6. Леонид говорит:

    Да,на нашем лунном модуле по крайней мере есть сферическая металлическая кабина,что само по себе уже довольно прочная конструкция.Что мы видим на американском ЛМ?.Непонятной геометрии сооружение,по признаниям самих же астронавтов “чуть толще кухонной фольги”,и,мол,они “боялись проткнуть его стенки”…Да как вообще они(астронавты),сидя в таком барахле,как ЛМ,не боялись снимать скафандры???!!!Кстати,почему-то нигде не освещён момент – а выдержит ли подобная конструкция,какой была американская “лунная кабина”,перегрузки в момент старта с поверхности Луны?…Да,отсутствие сопротивления воздуха,да – низкая гравитация,но…Попробуйте прикрепить к картонной коробке реактивный движок от китайской новогодней ракетки и запустить коробку! Уверен – коробка – вдрыск!

  7. кот Василий говорит:

    Дополню вас, Леонид.
    На лапе посадочной опоры мы видим остатки сотовой титановой подушки, цель которой амортизация удара в начальный момент прилунения, когда амортизаторы еще неэффективны в силу инерции.
    Отсутствуют, как у американцев зазоры в палец и нет рычагов стыдливо обмотанных фольгой.
    В советском аппарате мы помним о наличии двойного резервирования двигательной установки при взлете и посадке. О наличии прижимающих двигателей срабатывающих при опасных кренах (до 30 град. крутизны склон был доступен для посадок советскому аппарату). О в целом красивой компоновке, без двигателя внутри кабины, о широком и удобном люке сбоку, где не надо было ползать на карачках чтоб выбраться.
    Помним о наличии системы вывешивания и центровки для старта. Помним о необходимом зазоре для расширения струи при взлете, на что особое внимание обращает Велюров. Отсутствие такового у американцев сколь очевидный столь и глупый признак подделки.
    Каждый раз смотришь на фото и поражаешься огромной работе проделанной советскими конструкторами впервые, тысячам разрешенных проблем, просто красоте конструкции. Ничего лишнего. Полное весовое совершенство. В отличие от того же американского модуля, обвешанного рубероидом и фанерой во всех доступных местах.
    Если помню правильно во время одной из аварий Н-1, в степи нашли совершенно неповрежденную посадочную кабину, стоящую на ногах и исправно отработавшую свое предназначение как аппарат для посадки. Жаль что на взлет команды так и не поступило…

    • Admin говорит:

      Уважаемый Василий.
      Прошу вас, если возможно, дать ссылку на аварию Н-1, где в степи нашли совершенно неповрежденную посадочную кабину, стоящую на ногах и исправно отработавшую свое предназначение, как аппарат для посадки.
      Очень интересная информация. Я бы хотел ее осветить поподробнее.
      Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *