Хвост виляет лунным пёсиком, часть 8

"Всякий раз, когда я видел модель лунного модуля, у него были такие жёсткие боковые поверхности, и он выглядел действительно крепким. Но оказывается, что внешние части лунного модуля состоят из майлара1 и целлофана, и соединяются вместе скотчем и скобами. Мы должны были иметь прокладки на полу, потому что если вы уроните отвертку, то она пробьет пол".

Джим Ловелл (Jim Lovell), астронавт (Джемини-7, Джемини-12, Аполлон-8, Аполлон-13)

Прежде чем двинуться дальше небольшое примечание: короткое исследование показало, что НАСА в настоящее время признаёт, что сохранение условий чистого помещения на исследовательских космических аппаратах при выполнении выхода наружу на планетах представляется проблематичным. Предложенное агентством решение проблемы называется "сютпорт" (suitport). Основная идея заключается в разработке скафандра с заходом со спины, который будет оставаться прикреплённым к наружной части транспортного средства, когда он не используется. Астронавт войдет через тыльную часть скафандра, а затем отсоединится от транспортного средства. Возврат потребует обратной последовательности действий.

НАСА даже любезно предоставила рисунок предлагаемого лунного ровера с двумя встроенными сютпортами, как видно выше. Агентство считает, что такие технологии будут необходимы для "возвращения" на Луну или для посадки на других планетах и их изучения. Также как и в случае противорадиационного щита, который будет необходим для "возвращения" на Луну, НАСА не предлагает каких-либо объяснений, почему такая технология не требовалась в 1969 году.

Переходя далее к силовой установке лунного модуля, нам сообщили, что "ЛМ был оборудован двумя очень разными двигателями. Первый, так называемый двигатель посадочной ступени, доставит ЛМ от командного модуля вниз, к поверхности Луны. Это была совершенно новая и неопробованная технология. Говорящая голова Стофф добавляет, что "до этого момента в истории никто никогда не строил ракетный двигатель с дросселированием. Либо они были включены, либо выключены".

Поскольку лунные модули никогда не должны были на самом деле работать так, как было задумано, сомнительно, что они вообще имели дроссель. Сомнительно, что они вообще имели двигатель. Мы собираемся подыграть и сделать вид, как будто он у них был.

Линн Рэдклифф (Lynn Radcliffe), менеджер сооружений в Уайт-Сэндс (White Sands), которые были специально построены для разработки и тестирования ракетных двигателей ЛМ, так описывает технологию, необходимую для посадки лунных модулей: "Если вы призадумаетесь, то поймёте, что это был невероятный маневр. Вы сидите на столбе огня, просто паря как... как вертолёт, а затем, как только отпустите немного газ, вы начинаете опускать его всего на несколько футов в секунду, пока не почувствуете касание. Всё это поразительная совокупность требований к тому, кто пытается сконструировать ракету".

Рэдклифф абсолютно прав; я действительно задумался об этом, и это действительно невероятно. Однако здесь интересно то, что когда я описал технику пилотирования, которая была бы использована для посадки модулей как очень похожую на посадку вертолёта, некоторые из "защитников" после этого почувствовали себя так, как будто им трусы в задницу запихали. И всё же у нас есть человек курировавший разработку ракетных двигателей и описывающий якобы посадки в точности таким же образом, поэтому я думаю, что мы можем с уверенностью заключить, что и он на самом деле понятия не имеет, о чём говорит.

И Джин Коварт (Gene Cowart), который работал в качестве главного инженера Боинг над проектом лунного ровера с 1969 по 1971 годы, тоже понятия не имел, о чём говорит, когда он отметил, что "ЛМ, когда он опускается до самой поверхности Луны, не сразу садится. Он парит над Луной". И Чарли Дюк, якобы пилот лунного модуля Аполлон-16, также без сомнений ошибался, когда он недавно сказал Джеймсу Мэй (James May on the Moon), что пилотирование посадочного модуля "было как пилотирование вертолёта".

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях. Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Освоение Луны с метками .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *