Хвост виляет лунным пёсиком, часть 7

"ЛМ (Лунный модуль) был покрыт лавсановой плёнкой майлар1. Для многих инженеров окончательный вид корабля был оскорблением любого представления о том, как должен выглядеть космический аппарат... Это был один из самых странных и наиболее невероятных летательных аппаратов из когда-либо созданных".


Лунные машины: лунный модуль, Канал "Наука", 2008

На днях, бесцельно переключая каналы, я заметил, что канал "Наука" планирует показать пару документальных фильмов о полётах на Луну. К счастью, в тот день мне было немного скучно, поэтому я решил посмотреть, хотя на самом деле не ожидал ничего нового, отличного от стандартных заявлений, которые делались во многих других документальных фильмах о якобы экспедициях Аполлонов.

Однако я был приятно удивлен, обнаружив, что два часа за просмотром того, как канал "Наука" пиарит полёты на Луну, оказалось временем хорошо проведённым, так как я узнал довольно много фактов, которые раньше не встречал в других источниках. Самое главное, что я узнал, был своего рода урок: никогда не пытайтесь высмеивать полёты Аполлонов по той простой причине, что все эти усилия будут тщетными, поскольку никакие ваши шутливые фразы, как бы ни были они абсурдны, никогда не превзойдут ужасную глупость заявлений НАСА и её партнёров.

Лучшей из двух телепередач оказалась "Лунные машины: лунный модуль", которая является частью цикла, к счастью, легкодоступного для приобретения на сайте Netflix (все шесть часов записаны на одном DVD). Netflix-у показалось, что мне также может понравиться двухчасовой фильм "На Луну" (To the Moon, производства Nova) и многосерийный "Когда мы покинули Землю" (When We Left Earth) канала Дискавери, так что я также добавил и их к моему заказу. Теперь, впитав всё, что "Лунные машины", "На Луну", "Когда мы покинули Землю" и "Первые на Луне: нерассказанная история" (First on the Moon: The Untold Story) могли предложить, я понимаю, что моё разоблачение якобы полётов на Луну не было действительно исчерпывающим, как оно могло бы быть, так что требуется ещё одна глава. Или, может быть две. Или, возможно, три. Может быть, даже четыре.

"Лунные машины: лунный модуль" начался с того, что говорящая голова по имени Джош Стофф (Josh Stoff) объяснила зрителям, что когда Д.Ф.Кеннеди произнес свою историческую речь 25 мая 1961 года, в которой он смело заявил, что американцы до конца десятилетия будут ходить по Луне, "Соединенные Штаты в общей сложности имели пятнадцать минут опыта космических полетов... и сейчас мы полны решимости лететь на Луну... о которой мы ничего не знаем".

Действительно, если бы Кеннеди произнёс эту речь всего лишь тремя неделями раньше, заявление Стоффа должно было бы быть изменено: "Соединенные Штаты совсем не имели опыта космических полетов, и сейчас мы полны решимости лететь на Луну!" 5 мая 1961 Алан Шепард стал первым американцем в космосе, когда он совершил 15-минутный полёт в капсуле Меркурий, которая просто поднялась вверх, а потом опустилась обратно вниз. Этот полёт был на скорую руку придуманным: "Эй, смотри! Мы тоже можем так делать!" ответом СССР, который запустил первого человека в космос 12 апреля 1961 года.

Достижение Шепарда даже и близко не подошло к тому, что было достигнуто Советами. Юрий Гагарин на Восток-1 совершил один полный оборот по низкой околоземной орбите за 1 час и 48 минут. Для сравнения, Шепард, по существу, предпринял короткую, в несколько минут поездку на борту большой бутылкоракеты. Для Соединенных Штатов пройдет ещё четыре месяца до 13 сентября 1961 года, когда первый беспилотный космический корабль совершит полный оборот вокруг Земли. И только в конце февраля 1962 года, почти через год после полёта Гагарина, НАСА будет утверждать, что доставила американца (Джон Гленн, John Glenn) на орбиту.

В день исторического полёта Гагарина явно неудобно чувствующий себя президент Кеннеди отвечал на вопросы заинтересованных журналистов. На вопрос собираемся ли мы победить русских в гонке за Луну, Кеннеди раздражённо ответил, что "мы должны сначала сделать оценку, основанную на наилучшей имеющейся информации, можем ли мы обогнать русских на Луне". На последовавший затем вопрос об уже разрабатывавшихся группой фон Брауна ракетах Сатурн, очевидно раздражённый Кеннеди ответил, что "Сатурн всё ещё оставит нас далеко позади".

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Освоение Луны с метками .

4 комментария на «Хвост виляет лунным пёсиком, часть 7»

  1. Sergej говорит:

    Огромное спасибо автору и переводчику.
    Эта статья подвигла меня на то, чтобы отдельно провозгласить наши рекорды в космосе. Скоро будет.
    Еще раз спасибо, пусть молодое поколение знает наши (советские) достижения в космосе.
    Admin

  2. Суворов говорит:

    Предлагаю- всем Петерам- и иже с ними – оставить комменты в этих статьях –
    цикла (u)”Хвост виляет лунным пёсиком” !!! (/u)
    А то ка то стыдливо ВСЕ сделали вид ЧТО не заметили их – !!!! 🙂

    Здесь же- отдельно прокомментируйте достижения СССР и СШП к моменту -а-ля “ПОБЕДЫ” Аполлон-овских миссий !!!!! (wave)

  3. Кутузов говорит:

    Вот интересно, автор статей писал профессионально, деньги на своих сенсациях зарабатывал, а видите ли простой забредший из любопытства человек должен написать “Антт-Дюринг”. Такое уже давно написано, есть и сайты вроде “скептика” и книги типа “антиПопов”. Большая часть ( НО НЕ ВСЕ ! ) возражения и американских и российских авторов придерживающихся позиции отрицания полетов людей на Луну – опровергнуты.
    Зачем же повторяться.
    Хорошо бы эти статьи – да сюда, не думаю что авторы будут качать авторские права.

    Ну и негоже называть США – СШП, впрочем как и Россию – Рашкой и т.п.
    .
    Достижения США к моменту Аполлоновских миссий – извольте :

    1. Двигатели с тягой 80т НА ОДНУ КАМЕРУ при топливе кислород-керосин – 1956г. 100т – 1961г, СССР – превзойдено только в 1968 – НК. При этом испытания 1 ступени Сатурн-5 на стенде в сборе с пятью F-1 – 1965г. Не хватало бы – добавили б больше, на Сатурне 1 стояло 8 движков.
    Первенство СССР было определено не технологическим а конструктивными решениями – пакетная схема Р-7, многокамерные двигатели ( у Р-7 – 4х22т), завышенным первоначальным техзаданием военных. Это не уровень технологий а изобретательность – и слава нашим конструкторам !
    2. Двигатели на водороде – США 1963г , рабочие запуски спутников и АМС, в СССР разработка без внедрения 1973, действующие – 1986.
    3. США первые освоили стыковки на орбите. К 1969 США – 6 стыковок, часть с повтором и множество сближений, СССР – 2 автоматические, при которых определяющее – близкое выведение кораблей ракетами.
    Американский метод стыковок с использовнием бортовой ЭВМ по экономичному методу свободных траекторий освоен СССР только в 80х, до того треть стыковок неудачны в т.ч. из-за перерасхода топлива.
    4. На 1969 рекорд продолжительности полетов США – 9 и 14сут, СССР – 5,5 сут.
    5. На 1969 время работы в скафандрах в открытом космосе СССР- 21мин в 1 полете, США – 20 часов в 6 полетах в т.ч.с использованием индивидуального реактивного устройства, переходами через открытый космос с одного объекта на другой.
    6. Советские АМС типа “Луна-9” – опередили на полгода Сервойеры, но “луна” – экзотический “Ванька-втанька” полужесткой посадки, Серврйер – полноценная мягкая посадка на опоры, все аналогично большому лунному Модулю.
    7. По мелочи – но показательно при рассмотрении конструкций например лунного модуля. Материаловедение СССР долго не позволяло делать оборудование в негерметичных объёмах, США с самого начала проектировали технику именно так.
    Выглядит несолидно – но работает, и экономит вес. Плюс позволяет обходиться без шлюзовой камеры.

    Ну конечно можно сказать что этого вообще не было а впервые полетели на Шаттле в 1981. Но каков тогда был советско-американский сговор, просто единое мировое правительство 😉

    Аварий и неудач у СССР было поболее чем у США, информация об этом опубликована например в книге “Теоретическое наследие С.П.Королева”, в мемуарах множества разработчиков советской техники, Каманина как “представителя заказчика”.

    СССР несколько более везло в 50- до середины 60х, даже с авантюрой полета в “Гагаринском шарике” – аж 3 человек туго набитых без скафандров и системы спасения ( “Восход-1”).
    Но жизнь – она в полоску и далее подфартило американцам. А потом увы – потеря 2 Шаттлов, правда не из-за принципиальных дефектов – расслабились. Как и наши было отказавшись от полетных скафандров ( Союз-11).

    • BigPhil говорит:

      6 стыковок, говорите? А куда же подевался весь их стыковочный опыт, когда пришлось по-настоящему его продемонстрировать на Мире и МКС? Стали покупать стыковочные узлы у русских. 🙂 Но у вас хорошо получается славить достижения другого государства, … когда эти достижения невозможно проверить, как например однокамерный F-1. Да, это уже проходили, опять керосиновые движки покупаем у русских. Отечественная “Луна” — Ванька-встанька, а вот за морем, на горе в золотом городе есть “Сервойеры”, да такие замечательные, что в них 3 года на Луне могут жить бактерии, которые на Земле погибают при нагревании всего до 70C. 😆

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даете сайту "Почти всё про Луну" согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 года 152-Ф3 "О персональных данных".