Хвост виляет лунным пёсиком, часть 14

Да, я знаю, знаю — многие из вас ожидали, и ждали довольно терпеливо, и вам, наверное, даже был обещан новый выпуск серии "Лорел Каньона". Охотно признаю, я действительно говорил, что с выходом последней серии Аполлона я на данный момент закончил с этой темой.

Но как я мог знать, что всего через четыре месяца после этого будет объявлено, хотя и без привлечения всеобщего внимания, так что почти все вы, вероятно, пропустил это, что мы предпринимаем ещё одну отважную попытку отправить людей на Луну?!

Нет, мы ещё не возобновили наше путешествие через Лорел Каньон, но так как я щедрая душа, мы предпримем ещё одну кратковременную поездку на Луну! И есть очень высокая вероятность того, что на пути туда мы столкнёмся с кое-какой рекламой. Потому что, как я уже сказал, я щедр. И однажды мне подумалось: "Что бы ещё я мог им дать?", и возникший ответ был: "Я знаю! Я случайно и довольно неуклюже вставлю какие-нибудь классные объявления!"

В любом случае, как я уже отметил в последней статье об Аполлоне, "когда НАСА-типажи заводят разговор о 'возвращении' на Луну", кажется, что они неизменно "непреднамеренно ставят вопросы о легитимности полётов Аполлонов". И, конечно, парни в Локхид Мартин (Lockheed Martin, один из давних подельников НАСА) не подвели меня с этим последним предложением.

Прежде чем продолжить, я, вероятно, должен сначала уточнить, что предлагаемые путешествия не столь амбициозны, чтобы содержать сами высадки на Луну. Нет, эти предлагаемые экспедиции включают в себя просто полёт к обратной стороне Луны, а затем типа поболтаться на орбите Луны пару недель. Другими словами, все наиболее технологически сложные аспекты сомнительных полётов Аполлонов, такие как сами посадки на Луну, выживание на Луне, взлёт с Луны и стыковки на лунной орбите были устранены.

Конечно, на самом деле даже эти гораздо менее амбициозные полёты не состоятся, но давайте подыграем "космическому обозревателю" Space.com Леонарду Дэвиду, пока он сообщает нам, чего мы должны ожидать ("Предложен полёт астронавтов к обратной стороне Луны", 23 ноября 2010):

"Хотя НАСА официально отказалась от своих планов по возвращению людей на Луну в ближайшее время, её подрядчик предлагает направить пилотируемую экспедицию к стационарной точке на орбите над обратной стороной земной соседки. Локхид Мартин начал продвигать экспедицию L2-Farside Mission с использованием своего находящегося в стадии разработки корабля "Орион"... точка Лагранжа L2 системы Земля-Луна, где совместная сила тяжести Земли и Луны позволяет кораблю парить над одним местом и синхронно с Луной двигаться по орбите вокруг Земли. Из либрационной орбиты вокруг точки L2 экипаж будет управлять роботами на поверхности Луны. Научные задачи выполняются дистанционно и включают сбор образцов пород для возвращения на Землю из Южного полюса Луны, бассейна Айткен, одного из крупнейших, наиболее глубокого и старейшего кратера в Солнечной системе, а также развёртывание массива радиотелескопов на обратной стороне".

Все это поняли? Звучит довольно просто, не так ли? В конце концов, планка была установлена значительно ниже, чем это было в славных 1960-х годах, когда мы легко освоили такие вещи как пилотируемая посадка на Луну, прогулки по Луне, вождение дюнного багги на Луне и игра в гольф на Луне. Тем не менее, имеется несколько возможных проблем — также как имеются (как обычно) некоторые аспекты этих предлагаемых миссий, которые прямо противоречат укоренившейся, хотя и слегка безумной вере, что мы послали людей на Луну ещё в те времена, когда телефоны были достаточно тяжёлыми, чтобы быть использованными в качестве смертоносного оружия.

Давайте начнём с одного из указанных преимуществ этих предлагаемых полётов, как это перечислено в "Белой книге" Локхид Мартин и изложено Даниэлем Бейтсом (Daniel Bates) из британской газеты "Дэйли Мэйл" ("Астронавты будут отправлены к обратной стороне Луны в первый раз за 40 лет в преддверии экспедиции на Марс", 25 ноября 2010): "Обе (НАСА и Локхид Мартин) будут также иметь возможность решить проблему более высокой скорости входа в атмосферу Земли, которая возникает при дальних путешествиях".

Ну вот снова притворяются, как будто мы никогда не делали этого раньше! Мы уже слышали от НАСА-типажей о том, как мы ещё не решили проблему радиации, и как мы ещё не разработали материалы для скафандра, способные выдерживать экстремальные температуры на Луне, и как мы ещё не решили проблему борьбы с этой лунной пылью... и теперь мы обнаруживаем, что, видимо, также ещё не решили проблему того, что космический корабль, возвращаясь с Луны, должен выдержать гораздо более высокую скорость входа, чем космический корабль возвращающийся с низкой околоземной орбиты! И я предполагаю, что у нас также может быть проблема с выдерживанием чрезвычайно важного угла входа.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Освоение Луны с метками .