В космос – на электропоезде

Не один день, даже не один месяц занимает подготовка космического прыжка современной ракеты. Да, конечно, это первые шаги, которые делает человек за пределы своей планеты. Но ведь и в будущем не изменятся принципиально конструкции ракет, и в будущем первый этап полета космического лайнера будет сопровождаться яростной работой перенапряженного двигателя, гигантским расходом топлива, перегрузкой пассажиров от ускорения, которое должно быть максимальным, чтобы быстрее вырваться из пут земного тяготения.

Полет в Космос с помощью ракеты никогда не будет подобен прогулке на катере или поездке на трамвае.

Но единственный ли это способ для космических перелетов? Нет ли других путей в межпланетное пространство?

Один из таких способов уже обсуждался на страницах научной печати. Это создание невесомых так называемых антигравитационных кораблей, не подверженных действию силы тяжести. Но даже самые активные сторонники таких кораблей не убеждены в возможности их создании. Слишком мало еще знаем мы о самой сущности природы тяготения.

Бесспорно, ракета еще долгие годы будет средством покорения Космоса. Пока мы не знаем иных принципов движения в безвоздушном пространства, кроме принципа реактивного движения. Но нельзя ли облегчить ракетам их задачу? Сделать их в будущем легче, надежнее, дешевле? Существует много проектов создания внеземных космических портов, у звездных причалов которых «швартуются» и межпланетные гиганты и ракетопланы, «местных линий»: космопорт — Земля.

Хочется предложить еще один проект такой станции, непосредственно связанной с Землей. Осуществление этого проекта может сделать поездку в космическое пространство лишь немногим более сложной, чем сегодня поездка из Москвы до Можайска на пригородной электричке...

Возьмите кусочек шпагата и привяжите к нему камень. Начните вращать эту примитивную пращу. Под влиянием центробежной силы камень будет стремиться оторваться и туго натянет веревку.

Ну, а что будет, если такую «веревку» укрепить на земном экваторе и, протянув далеко в Космос, «подвесить» на ней соответствующий груз? Расчеты показывают (их может произвести каждый учащийся старших классов средней школы), что если «веревка» будет достаточно длинной, то центробежная сила будет так же растягивать ее, не давая упасть на Землю, как камень натягивает наш шпагат.

Ведь сила притяжения Земли уменьшается пропорционально квадрату расстояния, а центробежная сила растет с увеличением расстояния. И уже на высоте около 42 тысяч километров центробежная сила оказывается равной силе тяжести.

Вот, оказывается, какой длинной должна быть наша «веревка» в Космос — пятьдесят, а то и шестьдесят тысяч километров! Да и «груз» к ней должен быть подвешен немаленький — ведь центробежная сила должна уравновесить вес каната длиной почти в 40 тысяч километров! Но если это будет сделано, возникнет прямая канатная дорога с Земли в Космос!

Можно уже сегодня представить себе и некоторые подробности устройства нашей «космической канатной дороги». Прежде всего она состоит не из одной нити, а из целой пряди их, идущих параллельно и соединенных между собой поперечными лямками. Это сделано для защиты от метеоров, которые легко могут перебить одиночную нить. Во-вторых, эти нити будут иметь разную толщину в разных местах.

Минимальной их толщина будет у поверхности Земли, максимальной — в той точке, где центробежная сила уравновешивает силу тяжести: это для того, чтобы растягивающее напряжение было всюду одинаковым. В-третьих, нити не будут однородными. Вероятно, в их сеть будут вплетены металлические провода для передачи электроэнергии. Вероятно, будут и такие нити, по которым смогут двигаться космические электропоезда...

Спокойно, не спеша и не суетясь, займут пассажиры места в герметичных вагонах такого поезда. Ведь это не космическая ракета, взлет которой рассчитывается до долей секунды. Электровоз даст последний гудок, медленно наберет скорость и помчится в переплетении ажурных нитей вертикально вверх. Вот остался позади первый слой облаков. Все растет скорость движения...

Позади и прозрачные стайки серебристых облаков — почти сотня километров отделяет поезд от Земли. Скорость все растет и растет: ведь уменьшатся сопротивление атмосферы. Сверкают на черном бархатом небе Космоса немигающие звезды.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях. Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Освоение Луны с метками .

2 комментария на «В космос – на электропоезде»

  1. Миша говорит:

    Подскажите, кто определил, что на Луне нет атмосферы? Кто самый первый?

    • Sergej говорит:

      В 1753 г. хорватский астроном Руджер Бошкович доказал, что Луна не имеет атмосферы. При покрытии ею звезды та исчезает мгновенно, а если бы у Луны была атмосфера, звезда меркла бы постепенно. Из этого следовало, что на поверхности Луны не может быть жидкой воды, так как при отсутствии атмосферного давления она бы немедленно испарилась.
      Модератор сайта Sergej.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *