Реклама на Луне поднимает вопросы о будущем человечества

Предприниматели из США намерены заработать лишь на одной идее лунного рекламного бизнеса, но в создании роботов, необходимых для её реализации, нет ничего фантастического (иллюстрация Moonpublicity).


Романтический ужин на берегу моря при свете логотипа кока-колы, занимающего добрую четверть лунного диска, – что может быть прекраснее? А если серьёзно, очередная затея с рекламой на поверхности Луны заставляет подумать о защите ночного светила от посягательств ловких дельцов. Пусть сейчас достичь Луны непросто, послезавтра всё может измениться.

Очередная околокосмическая затея, похожая то ли на глупый розыгрыш, то ли на безумство, всколыхнула общественность. В день 40-летия высадки человека на Луну американская компания Moonpublicity объявила о старте аукциона по передаче заинтересованным сторонам лицензии на технологию формирования гигантских логотипов на видимой стороне нашего естественного спутника.

Заявки будут приниматься до 20 октября 2009 года, а победитель должен быть объявлен в начале ноября, сообщает компания. Начальная ставка — $46 тысяч. В случае победы человек или компания получает право на использование патента «Технология формирования тени» (Shadow Shaping technology), описывающего эффективный метод создания огромных по площади и хорошо различимых с Земли изображений на видимой стороне Луны. Суть затеи ясна из этого ролика.

Это похоже на лунных роботов-землекопов, разрабатываемых совсем с другой целью.
Но новые машины должны месяцами колесить по заранее рассчитанному маршруту, чтобы создать лунный рекламный постер. Это непростая задача, учитывая, к примеру, массу приключений, выпавших на долю американских марсоходов.

А если уж прикинуть темп продвижения таких аппаратов…
Авторы идеи оптимистичны. Мол, солнечные батареи на Луне дают приличное количество энергии. И вообще – технологии на месте не стоят.

Принцип создания контрастных полосок и «рекламный ровер» (иллюстрации Moonpublicity).

«Во время „Лунного Возрождения“ средства массовой информации будут искать связанные с Луной истории. Даже если вы больше ничего не сделаете, а только выпустите пресс-релиз, гласящий, что вы приобрели лицензию на технологию создания рекламного изображения на Луне, у вас откроются невероятные возможности для воздействия на СМИ», — завлекает Moonpublicity потенциальных клиентов. Но главное – «Вы можете нанести на Луну логотипы, адреса сайтов, мемориальные надписи и даже портреты любимых людей», — продолжают ловкачи.

И хотя реальное создание изображений сколь-нибудь приличных размеров потребует запуска целой армии роботов (что будет стоить миллиарды долларов), изобретатели из Юты верят, что лунная реклама способна окупить себя.

В качестве отправной точки они берут стоимость рекламы в трансляции матчей Super Bowl и число зрителей чемпионата. Мол, на Луну в течение месяца хотя бы иногда поглядывает каждый житель планеты. А реклама на Селене останется там на века, если не на тысячелетия.

Но рекламодателям нечего задумываться о таких «пустяках». Затраты на запуск роботов окупятся уже через три года после завершения работы над логотипом, и дальше будет идти чистая прибыль, уверяют бизнесмены.

Изображение будет хорошо видно, только когда Луна будет проходить первую и последнюю четверти в своей смене фаз. В полнолуние логотип пропадёт, и наш спутник будет выглядеть как обычно, успокаивают предприниматели (иллюстрация Moonpublicity).

Более того, новаторы от рекламы напоминают, что с правом частной собственности на лунные участки до сих пор существует неопределённость, и что огромные изображения, вырезанные в грунте Луны, — хорошее физическое подкрепление претензий на ту или иную территорию.

Многие в этой связи вспоминают роман Роберта Хайнлайна «Человек, который продал Луну» (The Man Who Sold the Moon), изданный в 1950 году.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях. Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Освоение Луны с метками .

6 комментариев: Реклама на Луне поднимает вопросы о будущем человечества

  1. Касьян говорит:

    Всем очень советую посмотреть видео на 3-ей странице этого поста.
    Вот что мне нравится у американцев – мультипликация полета ракеты. Вот это они делать умеют. Короче Голливуд.

  2. Ройам говорит:

    Мощная идеологическая пропаганда превосходства в космосе. Ну а где бравые астонахты, или парней с железными яйцами уже не делают?

    • Junior говорит:

      Ройам, а при чем здесь “бравые астронахты”, как пишите вы? В этой статье о них ни слова. Флудить изволите?

  3. Junior говорит:

    Ув. админ, а нельзя ли опубликовать роман Роберта Хайнлайна «Человек, который продал Луну»?

  4. павел говорит:

    Все это вздор. Кока кола на Луне и размером с Луну? Можно себе представить что сделают толпы религиозных фанатиков с каждым, кто работает или работал когда либо в этой компании. Несчастных порвут на куски.

  5. Суворов говорит:

    это они ХЕНКОКа пересмотрелись!
    Туман мозгов!
    Осталось малость, – заслать супер-мега-гига-хероев в трико, что бы прошлись пульвелизатором (вся земная пром-ть красителей поднапряжется!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *