Карандаш и Самоделкин на Луне – 2

Продолжение.

Меня зовут Карандашом!
Я с каждым дружен малышом.
Один, два, три, четыре, пять,
Я всё могу нарисовать!
И всех ребят, и всех ребят
Я научить рисунку рад!
Но только помни: — хороши
Лишь острые карандаши!
Меня зовут Карандашом!
Я с вдохновеньем дружен,
Я очень нужен малышам,
А так же — взрослым нужен!

Через полчаса обед был готов. Поставив Дрындолёт на автопилот, Самоделкин сел к столу вместе с остальными астронавтами. Каждый набирал в свою тарелку то, что ему нравилось. За обедом профессор Пыхтелкин продолжил свою учёную лекцию.
— Вы слышали о том, что на Луне ночью очень холодно? — спросил учёный у ребят.
— Ночью везде холодно, потому что солнышко не греет, — отозвался Прутик. — У нас на Земле тоже по ночам холодно.
— Да, но на Луне особенно холодно. Сто пятьдесят градусов мороза, — пояснил Семён Семёнович. — Если мы не наденем скафандры, то превратимся в снеговиков.
— А если мы прилетим на Луну не ночью, а днём? — спросил Прутик. — Тогда мы не замёрзнем?
— А днём на Луне очень жарко, — ответил Самоделкин. — Больше ста градусов жары. Такой жары нет даже в Африке.
— Как же мы будем ходить по Луне, если там днём такая жара, а ночью такой ужасный холод? — спросила Настенька.
— Для этого я вмонтировал в наш космический корабль специальный приборчик, с помощью которого мы сможем спокойно ходить по Луне, и нам будет ни горячо, ни холодно, — пояснил железный мастер Самоделкин.
— А как мы будем разговаривать на Луне? — спросил профессор Пыхтелкин у Карандаша и Самоделкина.
— Что значит, как? — не понял Карандаш. — Как раньше говорили, так и на Луне будем разговаривать — языком и губами, — засмеялся волшебный художник.

— Но ведь на Луне совершенно нет воздуха! — вскочил со стула учёный профессор.
— Ну и что, что нет воздуха? — пожал плечами Карандаш.
— Как, ну и что? — забегал вокруг стола профессор Пыхтелкин. — Вы разве забыли, что звуки передаются только по воздуху. А раз на Луне нет воздуха, значит, мы не услышим друг друга.
— Вы хотите сказать, что если я что-то скажу Самоделкину, то он не услышит моих слов? — удивился Волшебный художник.
— Вот именно, дорогой мой Карандаш! — улыбнулся Семён Семёнович. — Даже если вы встанете близко-близко к Самоделкину, и будете кричать ему в самое уху, то и тогда ваш Железный друг ничего не услышит.
— Ничего страшного, — успокоил всех Самоделкин. — Я смастерю крошечные наушники, и мы будим слышать друг друга даже, если потеряемся.
— Вот здорово! — обрадовался Чижик. — Значит, на Луне можно не только прыгать, как лягушка на несколько метров, но ещё и кричать во всё горло, и никто тебя за это ругать не будет, потому что моего крика всё равно не будет слышно, — весело засмеялся мальчик.
— Я раньше не знала, что на Луне столько разных чудес происходит, — сказала Настенька.
— Хорошо бы жить на Луне, — мечтательно произнёс Прутик. — Жалко только, что там воздуха нет, — грустно добавил мальчик.
— Профессор, скажите, а почему на Луне нет воздуха? — спросила Настенька. — Куда он подевался? Или его на Луне и не было никогда? — засыпала вопросами девочка учёного профессора.
— Когда-то, давным-давно, на Луне был и воздух и вода, но потом воздух постепенно улетучился с поверхности Луны, а вода испарилась, — пояснил девочке профессор Пыхтелкин.

— А почему улетел лунный воздух? — удивился Прутик.
— А потому, что Луна очень маленькая, — объяснил профессор. — А чем меньше планета, тем сложнее ей удержать возле себя воздух и воду. И всё потому, что на маленьких планетах очень слабое притяжение.
— Значит на нашей Земле так много воздуха и воды потому, что она притягивает их? — спросил Чижик.
— Да, мой мальчик. Если наша Земля не будет притягивать, то воздух улетучится, а вода испарится и больше не вернётся, — ответил Семён Семёнович Чижику.
— А хорошо было бы, если б наша Земля была чуть ближе к Солнцу, — предложила Настенька. — Тогда у нас на Земле не было бы зимы.
— Если Солнышко приблизится чуть ближе к нашей планете, то тогда случится что-то ужасное, — схватился за голову профессор Пыхтелкин.
— А что будет? — заинтересовался Самоделкин.
— Тогда вода в морях и океанах закипит, точно в кастрюле, а деревья вспыхнут, точно факелы, — ужаснулся Семён Семёнович.
— А если Солнышко, наоборот, чуть дальше отодвинуть от нашей Земли? — продолжал задавать вопросы Карандаш.
— Ну, тогда на нашей земле начнётся такой холод, что вода в морях замёрзнет до самого дна вместе со всеми рыбами и китами, — поморщившись, ответил профессор Пыхтелкин. — И вообще, вся Земля покроется толстым слоем льда, не тающим даже летом. И вообще, на всех планетах погода разная, на одних — «жарища», на других «холодища», — рассказывал учёный. — А где-то в самый раз, как на нашей Земле, например.

— А правда, что на Луне день длится две недели? — спросил Прутик.
— Правда, — кивнул головой профессор.
— А ночь? — спросил Чижик.
— Ночь тоже — ровно две недели, — отвечал профессор Пыхтелкин.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Луна для детей с метками .

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даете сайту "Почти всё про Луну" согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 года 152-Ф3 "О персональных данных".