Спускаемые аппараты американских кораблей

Спускаемый аппарат корабля «Меркурий».

Если в автоматических космических аппаратах американские специалисты применяли для возращения на Землю спускаемые аппараты шаровой формы, которые осуществляли спуск по баллистической траектории, то для пилотируемых космических кораблей форма спускаемого аппарата для всех типов кораблей отличается от шара.

Для космического корабля «Меркурий» был разработан спускаемый аппарат в форме усеченного конуса со стороны меньшего основания, соединенного с цилиндрической частью корпуса. С другой стороны конуса имелось днище в виде сферического сегмента.

Практически почти весь корабль «Меркурий» состоял из спускаемого аппарата, с которого после выведения на орбиту сбрасывалась ферма с двигателями аварийного спасения, а на участке торможения после окончания работы двигательной установки происходило ее отделение. Тормозная двигательная установка крепилась на днище спускаемого аппарата, который мог совершать спуск только по баллистической траектории вперед днищем. Днище аппарата и испытывало наибольший нагрев от фронта ударной волны при спуске. Боковые поверхности конической и цилиндрической формы подвергались меньшему нагреву. Парашютная система корабля «Меркурий» была двухкаскадной, состоящей из основного и тормозного парашютов (последний одновременно выполнял роль и вытяжного парашюта). На днище устанавливался относительно толстый теплозащитный экран, который после ввода основного парашюта отделялся и повисал на амортизаторах. При ударе о водную поверхность амортизаторы поглощали энергию удара и тем самым уменьшали перегрузки, испытываемые спускаемым аппаратом. Необходимо отметить, что все американские спускаемые аппараты с космонавтами осуществляли посадку на воду (за исключением МТКК).

Есть еще одна особенность, которая отличает спускаемые аппараты американских кораблей. Если в наших пилотируемых кораблях атмосфера в кабине космонавтов имеет состав воздуха, напоминающий по физическим и химическим параметрам, земную атмосферу, то на кораблях «Меркурий», «Джемини» и «Аполлон» она чисто кислородная давлением в 1/3 от нормального (на уровне моря).

Спускаемый аппарат корабля «Джемини».

Программа «Джемини» предназначалась для изучения проблем, связанных с длительными космическими полетами, встречей и стыковкой на орбите, выходом в открытый космос, входом спускаемого аппарата в атмосферу и спуском на Землю с использованием подъемной силы и т.д. Результаты работ, проводимых по программе «Джемини», использовались для программы «Аполлон».

»Джемини» стал первым американским кораблем, изготовленным с использованием для спускаемого аппарата (отсека экипажа) системы управляемого спуска. Форма спускаемого аппарата была выполнена в виде фары. Вход в атмосферу Земли осуществлялся днищем вперед, и благодаря смещенному центру масс относительно продольной оси полет в атмосфере происходил с постоянным углом атаки. Управляемый полет совершался за счет вращения спускаемого аппарата по углу крена. Спускаемый аппарат корабля «Джемини» двухместный, позволивший выполнять выход в открытый космос. При этом вся атмосфера кабины космонавтов, состоящая из кислорода, стравливалась в космос, а после закрытия люка восстанавливалась за счет запасенного кислорода в баллонах.

Спускаемый аппарат корабля «Аполлон».

Этот аппарат, который американскими специалистами назывался отсеком экипажа, входил как составная часть в основной блок, состоящий из спускаемого аппарата и двигательного отсека. Основной же блок и лунная кабина составляли собственно корабль «Аполлон». При дальнейшем рассмотрении мы остановимся только на спускаемом аппарате, предназначенном для доставки трех космонавтов на селеноцентрическую орбиту и возвращении их на Землю.

Масса спускаемого аппарата корабля «Аполлон» составляла 5,56 т, он имел форму конуса со скругленной вершиной при диаметре основания 3,84 м, высоте 3,4 м и угле раствора конуса 66°. Самая верхняя коническая часть служила крышкой парашютного люка, отделявшейся перед развертыванием парашютов. Корпус спускаемого аппарата был стальной, собранный из слоистых панелей, соты которых набирались из нержавеющей стали и были заключены между двумя стальными листами. Донная часть аппарата выполнена в виде сферического сегмента.

Внутри спускаемого аппарата размещалась кабина экипажа, выполненная из алюминиевых сплавов и имевшая также слоистую структуру с сотовым наполнением. Соты имели различную плотность (от 0,07 до 0,114 г/см3) для обеспечения заданного расположения центра тяжести всего спускаемого аппарата. В кабине на специальных амортизаторах подвешивались три кресла для космонавтов, причем сиденья кресел могли устанавливаться под различными углами к спинке. В кабине располагались также панели пульта управления, оборудование навигационной системы и научное оборудование.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Космические аппараты США с метками .

8 комментариев на «Спускаемые аппараты американских кораблей»

  1. Аполлон говорит:

    Ах, какие умные были конструкторы НАСА! Все предусмотрели…. теоретически.
    А теперь читаем фрагменты работы украинского ученого А. Кудрявца, который измерил реальный вес КМ приводнившихся “Аполлонов” и сравнил с публикуемым НАСА….

    РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ВЕСА КМ НА ФОТО НАСА В ВОДЕ И СРАВНЕНИЕ С ДАННЫМИ НАСА.
    А. Кудрявец. (Украина)
    ———————————–

    В данной работе произведена оценка веса командного модуля корабля “Аполлон”, подтвердившая высказанное
    ранее предположение: вес капсулы оказался равным 3.5 ± 0.3 тонны вместо 5.3 тонны, указанной в документе НАСА [1].
    Методика расчёта основана на визуальной оценке характера погружения КМ после приводнения его в океане.
    Брались фото без надувных плотиков под КМ.
    В качестве источника данных использованы фото- и видеоматериалы НАСА, имеющиеся в открытом доступе.
    Это командные модули А-4, А-7, А-11, А-14, А-15, А-16, КМ программы “Союз-Аполлон” после приводнения.
    А также геометрические параметры командных модулей, указанные в офиц. материалах НАСА.
    ВЫВОД:
    Итак, получаем еще одно доказательство того, что НАСА показывает миру МАКЕТЫ СВОИХ КОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
    ДОСТАВКИ К ЛУНЕ И ОБРАТНО ВМЕСТО РЕАЛЬНЫХ. Которых на период фальсификации пилотируемых полетов к Луне
    в США просто не было. НАСА НИКОГДА НЕ ДОСТАВЛЯЛО ЛЮДЕЙ К ЛУНЕ!

    Материалы:
    “Измерение веса командного модуля корабля “Аполлон””.
    http://selena-luna.ru/amerikancy-na-lune/izmerenie-vesa-komandnogo-modulya-korablya-apollon

    Вот оно как получается. Поймали наши военные в ходе учений “Океан” КМ “А-13”, а он завинченным наглухо десятками болтов оказался. И ни для тренировок экипажа, ни для дальних полетов на Луну не годился. Тем более в другом океане и сразу после старта “А-13”. Муляж, макет, словом.
    Сбросило НАСА с грузового самолета “командные модули” других якобы лунных “Аполлонов”, а они вновь ненастоящие, легкие консервные банки. Без части приборов, другого оборудования. Вместо 5 Т. лишь 3Т.!
    И на корпусе КМ “Аполлонов” НАСА еще догадалось паяльной лампой для паления поросят копоть “от плазмы” изобразить.
    А со спасательными капсулами “Меркурия” и “Джемини” – совсем беда!
    Пишет, к примеру, НАСА в своих материалах, что Гленн через закопченные высокой температурой окна с трудом видел , как куски обшивки летели. А корпус-то с иллюминатором на фото НАСА АБСОЛЮТНО ЧИСТЫЙ!
    И даже хвастливые надписи, написанные краской через трафарет, остались нетронутыми!
    Как это получилось, коли окна закопченные, а краска рядом, сгорающая всего при нескольких сотнях градусов С, беленькая и несколькими тысячами градусов плазмы нетронута?
    А с корпусом “Джемини” и того чуднее: кроме указанных выше глупостей и ребра жесткости отштампованы поперек движения в плотных слоях атмосферы, и головки болтов непотайные головки имеют, и крышка наружу открывается. А петли на ней выступают на дециметр за пределы габаритов! Да-а-а !!!! Ну, если сбросить это убожество с пятого этажа в воду, то оно , конечно, ничего ему не будет.
    А как со скоростью в несколько км/сек. при прохождении атмосферы быть? Температурой в несколько тыс. градусов?
    А никак! Снять несколькими телекамерами актеров, играющих астронавтов, в видео прескверного качества (хуже, чем на Луне) на борту авианосца радостными, обгоняющими сопровождающих лиц после 14 суток полета – и вся недолга!
    Дураков-то на свете вон как много! Схавают этот вздор да еще попросят!

    • Sergej говорит:

      Уважаемый Аполлон. Такая статья есть на этом сайте. Я в ваш комментарий вставил ссылку на эту статью.
      Модератор сайта Sergej.

      • Аполлон говорит:

        Спасибо! Я ее читал и у вас , и в интернете.
        А вот такого вам еще не приходилось читать, я думаю. Свежая статья, пропагандирующая мифические полеты НАСА.
        Ее приписывает себе человек, назвавшийся доктором физико-математических наук, профессором Волгоградского Государственного Университета Д.Б. Зотьевым (в статье скромно – “математик”). Но грандиозное количество ошибок заставляет думать другое:
        http:
        //antidotte.com/viewtopic.php?p=54166#p54166

        • Sergej говорит:

          Уважаемый Аполлон, есть и это на этом сайте, только у вас в ссылке всё сразу, а здесь отдельно конференция Армстронга отдельно, разбор колыхания флага при проходе “астронавта” рядом и т. д. Кстати “сторонники” выдвинули 6 вариантов, почему флаг колышется.
          Модератор сайта Sergej.

        • Sergej говорит:

          Уважаемый Аполлон. В приведенной вами ссылке читаю:” Так например, когда экипаж Аполона-12 нашел автоматический зонд «Сервейор-3″, ждавший их на Луне 2 года, тот был покрыт коричневой пылью, которую с трудом удавалось счищать”.
          Вранье. Посмотрите на фото Сервейора-3 крупным планом. Стерильно, как в лучших клиниках мира. А вот и ссылка – http://selena-luna.ru/lunnaya-pyl/pyl-na-lune-servejer-3

          Модератор сайта Sergej.

          • Аполлон говорит:

            6 вариантов? Могу предложить десяток!
            Моторчик во флаге, лунотрясение, сетка в полотнище, вибрация грунта, камень из-под обуви, выхлопы отработанных газов изнутри скафандра, пульс, статика, коробление в рез-те изменения температуры и т. п.
            Но количество версий не делает их более достоверными.
            Это банальный воздух, вызванный резким смещением актера, играющего астронавта.
            И я полный сторонник А. Попова. Который утверждает, что попытки подтверждения фактов стороной, которая сама является источником лжи, ПРОТИВОРЕЧИТ НАУЧНЫМ ПРИНЦИПАМ!
            Так НАСА – владельцы фото/видео архивов, каталогов “лунного” грунта, текстовых материалов, в любое время вносит необходимые коррективы в зависимости от изменения научных взглядов в настоящее время.
            Так они красят Луну в коричневый цвет, убирают следы ретуши, заменяют фото, видео Галилея, добавляют пламя к ЛМ и т. п.

            • Admin говорит:

              Аполлон. Я могу еще с десяток вариантов добавить. 6 вариантов колебания флага выдали сторонники полетов. Они, не я. Самое вероятное, и в этом я с вами согласен, воздух, вызванный резким смещением актера, играющего астронавта.
              Admin.

              • Аполлон говорит:

                Админ! Браво.
                Забыл еще упомянуть англоязычный сайт, где НАСА делается жалкая попытка объяснить, что правый нижний кончик полотнища в видео якобы установки флага на миссии “А-15” колеблется ОТ ИСКАЖЕНИЯ ПРИЕМА АНАЛОГОВОГО СИГНАЛА НА ЗЕМЛЕ.
                Все 11 предположений о колебаниях полотнища я нашел в различных сайтах , пропагандирующих аферу НАСА.
                Но с чего бы это искажение сигнала началось с точностью до десятых долей сек. именно в момент пробегания актера мимо? Ведь полное видео длится 3 мин. 7 сек.
                И почему заколебался именно свободный от закрепления кончик полотнища, а не другая часть кадра? И почему колебание началось по направлению “ОТ “астронавта”, а не “НА” него? Почему это искажение показало именно ЗАТУХАНИЕ колебаний?
                Из теории вероятности, если на совершение какого-то события или не совершение оного действуют сразу несколько факторов, то их вероятности перемножаются. Т.е. в данном случае они будут равны величине, близкой к нулю….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даете сайту "Почти всё про Луну" согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 года 152-Ф3 "О персональных данных".