Лунный модуль. Конструкция

Основные данные.

Производитель: Grumman Aircraft Engineering
Высота: 6,37 м
Диаметр: 4,27 м
Ширина по диагональным стойкам шасси: 9,07 м
Полная масса: до 16,5 тонн (в последних экспедициях «Аполлон-15, -16, -17»; в первых от 14,0 тонн — «Аполлон-12»)
Масса посадочной ступени: около 11,7 тонн
Масса взлетной ступени: около 4,5 тонн
Двигатели:
Посадочная ступень: тяга 476 кгс — 4760 кгс, удельный импульс около 300 с
Взлетная ступень: тяга 1590 кгс, удельный импульс ок. 300 с
Система управления: 16 двигателей (в 4 блоках), тяга по 45,5 кгс, удельный импульс около 240 с
Топливо: горючее — аэрозин-50 (смесь 50/50 гидразина и несимметричного диметилгидразина), окислитель — четырехокись азота (N2O4)
ΔV: 4700 м/с
Экипаж: 2 человека
Жилой объем: 6,6 куб. м
Атмосфера: чистый кислород, давление 1/3 атм.
Время автономной работы: до 72 часов (в последних экспедициях)

LM

1 Люк стыковочного узла отсека экипажа и лунной кабины.
2 Люк для входа в герметизированную кабину.
3 Две антенны метрового диапазона.
4 Бак окислителя для двигателей системы ориентации (N2O4).
5 Блок автоматики.
6 Бачок с водой.
7 Баллон с гелием для вытеснительной системы подачи топлива в двигатели системы ориентации.
8 Бак горючего для двигателей системы ориентации.
9 Бак горючего для основного двигателя взлетной ступени.
10 Блок двигателей системы ориентации.
11 Радиоизотопная энергетическая установка.
12 Телескопическая стойка посадочного шасси.
13 Тарельчатая опора посадочного шасси.
14 Поперечный элемент шасси.
15 Бак горючего основного двигателя посадочной ступени (2 шт.).
16 Двигатель посадочной ступени с регулируемой тягой.
17 Бак с окислителем двигателя посадочной ступени (2 шт.).
18 Выдвижная антенна диапазона S (используется на поверхности Луны).
19 Посадочная ступень.
20 Лестница для спуска астронавтов на поверхность Луны.
21 Теплоизоляция.
22 Площадка с поручнями.
23 Основной двигатель взлетной ступени.
24 Автономная ранцевая система жизнеобеспечения.
25 Дефлекторы для отклонения истекающих газов из сопла.
26 Вентилятор для обеспечения циркуляции кислорода в кабине.
27 Проблесковый источник света.
28 Пульт управления лунной кабиной.
29 Антенна диапазона S, используемая во время полета.
30 Антенна радиолокатора, обеспечивающего встречу на орбите.
31 Поворотная антенна диапазона S.
 

Конструкция

Лунный модуль состоит из двух ступеней: посадочной и взлетной. Жилой является только взлетная ступень, она также содержит все системы управления и большую часть других систем. Посадочная ступень служит для торможения корабля при сходе с окололунной орбиты, для обеспечения его посадки, а также содержит научные приборы и другое оборудование, основная часть которого остается на Луне после отлета экипажа.

Посадочная ступень

Посадочная ступень представляет собой негерметичную восьмиугольную раму (высота 3,2 м, диаметр 4,3 м), снабженную складывающимся четырехногим шасси для мягкой посадки на поверхность. В центре посадочной ступени находится двигатель с регулируемой тягой (в диапазоне 10 % — 100 %). В боковых отсеках расположены баки с топливом, посадочный радар, электробатареи, баки с водой, гелием для наддува и кислородом. Там же находятся отсеки с научным оборудованием и приборами (в последних трех экспедициях также лунный ровер в сложенном виде). Ступень окружена тепловым и микрометеорным защитным экраном из многослойного майлара и алюминия.

Взлетная ступень состоит из 3 основных отсеков: герметичные отсек экипажа и центральный отсек, а также негерметичный задний отсек оборудования. Высота взлетной ступени 3,4 м, диаметр 4,3 м. На боковой поверхности на выносных фермах находятся 4 блока двигателей реактивной системы управления по 4 двигателя в каждом блоке. Сверху располагаются антенны системы связи (S-диапазон и УКВ). Снаружи ступень покрыта тепловым и микрометеорным экранами. Отсек экипажа представляет собой лежащий на боку цилиндр диаметром 2,35 м и длиной 1,07 м (объем 4,6 м3). Отдельно располагаются баки с топливом и окислителем, с баллоны с газом наддува (гелий), баки с жидким кислородом, емкости с водой и другое оборудование.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Космические аппараты США с метками .

11 комментариев на «Лунный модуль. Конструкция»

  1. Бин Алан говорит:

    Лунный модуль — самое очевидное доказательство лунной аферы.
    История его проектирования и испытаний содержит десятки фактов, опровергающих возможность пребывания этой конструкции в космосе и , тем более, на поверхности Луны.
    Но, даже не перечисляя все эти факты, достаточно только рассмотреть картинку, на которой он изображён, чтобы понять — это не космический аппарат. А внимательней приглядевшись можно увидеть, что астронавтовты даже не смогли бы из него выбраться.

    Итак, что мы видим на картинке:
    Внутренний обитаемый объём модуля очень сложной формы, с вогнутыми поверхностями (там где кожух двигателя) и большими плоскими участками.
    О чём это говорит?
    Это свидетельство того, что
    1) проектировщик лунного модуля ничего не знает о законах физики, сопромате и вакууме, и никогда не проектировал космических кораблей,
    2)проектировщик не заботился об экономии веса, т.е. это не проектировщик летающей техники,
    3)проектировщик не думал про экипаж.

    Кто же строил этот чудесный модуль?
    Многие сходятся во мнении, что это подростки. Примерно такие, что строят себе шалаши на деревьях и играют в индейцев.

    Разберём подробнее.
    Любой школьник знает, надуваемые предметы стремятся принять форму, наиболее близкую к шару (или тору). Даже резиновая перчатка. Все вогнутые поверхности выворачиваются наружу, плоскости искривляются, внутренние перегородки рвутся.
    Так рвутся, например, надувные матрасы, у них отрываются перегородки и они превращаются в шар.
    Это означает, что в вакууме лунный модуль начнёт терять форму и рваться по углам, в местах наибольших напряжений. Поэтому, например, баки горючего у ракет, цистерны, емкости для газа – цилиндрические или шарообразные. Люки и иллюминаторы делают максимально закруглёнными, без углов, в идеале – круглыми.
    А у Лунного модуля – треугольные иллюминаторы, квадратный люк, плоские пол и передняя стенка.
    Кстати, Лунный Модуль таки лопнул на испытаниях, но надо было уже “лететь на Луну”, и дело замяли и ничего не стали менять.
    Для сохранения формы (чтобы не треснул), такой модуль надо делать из прочного, жёсткого материала, с дополнительными упрочняющими элементами на плоскостях и вогнутых поверхностях.
    Но НАСА утверждало, что стенки модуля для экономии веса делали чуть ли не из фольги, а толщина этой многослойной оболочки была менее 1мм. Это как у надувной лодки примерно, но лодка при надувании сильно деформируется, а про Лунный модуль этого не рассказывают. Но, ведь при “выходе на Луну” его надо сдувать, а потом надуть опять. И при первой стыковке с Аполлоном тоже.

    Другое противоречие тоже касается веса.
    Как известно тем же школьникам, наименьшую поверхность при равных объёмах имеет всё тот же шар. Из этого следует, что и наименьший вес при одинаковой толщине стенки будет иметь шарообразная конструкция.
    Герметичный объём лунного модуля имеет столь сложную форму, что его поверхность превышает поверхность шара равного объёма минимум в 2 раза, если не больше. Это значит, что и вес кабины модуля превышает оптимальный в разы.
    А ведь каждый килограмм доставляемый на Луну стоит в 5-10 раз дороже золота. Астронавты даже выбросили перед “отлётом с Луны” свои камеры Хассельблад, стоимостью в московскую квартиру каждая, чтобы облегчить корабль и взять лишнюю пару килограмм “лунного грунта”.
    И вдруг – такая расточительность при проектировании.
    Ведь при такой площади поверхности можно было увеличить жилой объём вдвое. Или можно было при том же объёме увеличить толщину стенки, чтобы она не “протыкалась случайно упавшей отвёрткой”.
    К слову, лунный Хассельблад Армстронга после смерти астронавта нашла его вдова, в шкафу, среди трусов и носков лунного первопроходца. Так что, если LRO сфотографирует одиноко лежащий Хассельблад рядом со следами Армстронга, не верьте.

    И наконец, лунный модуль очень неудобен для работы экипажа. Упомянутые треугольные иллюминаторы затрудняют обзор. Любой, кто сидел в танке, знает, что приборы наблюдения имеют горизонтальное расположение, т.к. линия глаз у человека тоже горизонтальна. У Лунного Модуля мало того, что треугольный иллюминатор, его нижняя часть узкая и вытянутая вертикально. Каждый глаз при взгляде через такой иллюминатор видит свою картинку и бинокулярное зрение нарушается. А как же сажать корабль при таком обзоре?

    Но хуже всего расположен люк для выхода на поверхность “Луны”.
    Глядя на люк можно однозначно сказать, что проектировщик был тайный садист и очень желал астронавтам лютой мучительной смерти.
    Прежде всего, садист проектировщик расположил люк у самого пола. Лучше бы он сделал люк в полу, тогда из корабля можно было бы спуститься по лесенке. Но злодей проектировщик намеренно сделал люк так, что выбраться из него можно только ползком. Причём, чтобы потом спуститься по лесенке, как Армстронг, надо выползать ногами вперёд.
    А перед этим надо люк открыть. В надутом скафандре надо согнуться в пояс, залезть головой в шлеме под пульт и крутить ручки. А как согнуться в надутом скафандре, если это невозможно? Для сбора образцов был у астронавтов совочек, чтобы не нагибаться.
    Далее, люк надо распахнуть полностью. Но он окрывается внутрь (что правильно) и при открывании люк упирается в ноги и надо их куда-то деть. А некуда.
    Не забываем, что астронавтов двое, на них ранцы СЖО и просто повернуться для них большая проблема.

    Отдельная тема – это выползание из такого люка. Сразу скажу, это невозможно, астронавт застрянет, как Винни-Пух в норе у Кролика. Только, ногами вперёд.
    Кто не верит, пусть поставит стол перед диваном, наденет зимний комбинезон, рюкзак на 100л и залезет с дивана под стол.

  2. Тимур говорит:

    Ни один из доводов не доказывает что люди не были на Луне. Это так же можно сказать про тряпичную шлюзовую камеру восхода-2 для выхода Алексея Архиповича, хотя я нисколько не сомневаюсь в том, что Леонов выходил в открытый космос

    • Денис говорит:

      Олег К, Светлана, Тимур… Было бы странно подвергать сомнению подвиг Алексея Архиповича во благо Родине и по совместительству защитника луношагателей.

  3. Нил говорит:

    Если невозможность выбраться из ЛМ на поверхность Луны не является доказательством того, что люди по Луне не ходили, то что тогда будет для вас доказательством?
    Видимо, ничего.

    НАСАзащитникам ничего не является доказательством.
    Работа такая. НАСА защищать.
    Смысл работы — немедленно “опровергать” любую критику.
    Например, заявить — “Ни один из доводов не доказывает что люди не были на Луне”.
    И не увидеть, что их как минимум три.

    Остановимся только на одном.
    Я заявляю, из ЛМ невозможно выползти с ранцем СЖО в надутом скафандре через люк.

    Что касается Леонова, то есть очень существенные различия его выхода и выползания американцев. Перечислю основные:

    1)Леонов выходил в мягком скафандре без ранца СЖО, т.е. он был в два раза “худее”. Поэтому, без особого труда протиснулся в круглый люк 60см. Как в два раза более “толстые” астронавты протиснулись в квадратный люк 80х80 – загадка. Кстати, на МКС люк для выхода диаметром 1 метр.

    2)Леонов выходил в невесомости, как и космонавты на МКС, ему было легко управлять выплыванием через люк, достаточно было лёгких касаний для корректировки движения. Астронавты должны были выползать в условиях лунного притяжения, хоть и небольшого, но оно прижимало их “мордой в пол”. Надо было бы упираться руками, чтобы не цеплять шлангами и хассельбладом за бортик люка.
    Но руки должны быть “по швам”, иначе астронавт не вписывался в габарит люка. Выползание должно было бы походить на извивания змеи на стекле и занимать немало времени. Плюс риск отстыковки кислородного шланга при задевании бортика люка.

    3)Леонов не зря выходил из шлюзовой камеры, Королёв отлично представлял себе, что такое разгерметизация командного модуля. Электроника, продукты, вода, аккумуляторы – всё это надо надёжно герметизировать — а это лишний вес. Не зря в СССР никогда не выходили в космос из командных модулей. Как не выходят в космос и из жилых отсеков МКС.
    На Союзах для этого был Орбитальный отсек, на орбитальных станциях специальные шлюзовые отсеки и камеры.
    А американские астронавты запросто выходили в космос прямо из жилых отсеков. Наверно, у них был другой космос.

    4) Леонов выходил через люк, будучи выпрямленый в рост, головой (читай глазами) вперёд. Так же сейчас выходят и на МКС. Леонову не надо было выгибаться и наощупь ногами определять, куда ползти. Когда он пытался зайти в камеру ногами вперёд, он не смог, пришлось заплывать головой и переворачиваться внутри камеры, к счастью, её сделали мягкой, надувной.
    Но в ЛМ астронавт перед выползанием даже не мог бы лечь на пол выпрямившись. На расстоянии 85см от люка был кожух двигателя, который торчал из пола и этому мешал. Как астронавты умудрились выгнуть ноги назад, чтобы вписаться в люк, непонятно.Не каждй гимнаст сделает это даже без скафандра.
    И как у них не разошлась от таких упражнений их герметичная молния на скафандрах?

    Но, хватит про Леонова. Вернёмся к доводам.
    Опровергнуть основной мой довод просто, достаточно предъявить видео выползания/заползания астронавтов в ЛМ. Однако, почему-то ни один НАСА защитник не предоставил не то, что видео выползания/заползания астронавта в ЛМ, но даже фотографий процесса. А ведь они проделывали это десятки раз.

    Только на ЛМ Аполлона-17 — 6 выползаний, 6 заползаний. Этих действий в разы больше, чем установок флагов и прыжков в честь флага.
    И где видео?

    Даже “Разрушители легенд” аккуратно обошли эту тему.

    Хотя, чего проще, сколоти из фанеры макет внутреннего объёма ЛМ, попроси у НАСА волшебный скафандр, или можно изготовить простейший его макет, и покажи процесс.
    Ждём от вас это видеоопровержение, Тимур. НАСА ведь ничего подобного не предоставило, “Разрушители” тоже. Придётся вам отдуваться за всех.

    Иначе, вы просто демагог

    • Тимур говорит:

      Зайдите на сайтhttps://www.hq.nasa.gov/alsj/a14/ Там сколько угодно вам видео и это только аполлон14, там дальше разберетесь, есть все остальные экспедиции с оригиналами фото и фидео. Если трафик не жалко можете все поскачивать и убедитесь как много входов и выходов через люк.

    • Тимур говорит:

      На этом же сайте есть отсканированная техническая документациявсех лунных апаратов вплоть до долей миллиметров. Увидите там размеры АСОЖ скафандров и размеры люка-лаза взлетной ступени лунного модуля. И не говорите что вам никто не давал ссылку доказывающая обратное. NASA скрывать нечего, на этом сайте есть все что душе угодно.

    • Тимур говорит:

      http: //www.ninfinger.org/karld/My%20Space%20Museum/PLSSb.gif Вот прямая ссылка на точные размеры ранцевой системы жизнеобеспечения АСОЖ или как там по ихнему PLSS. Если видите,то максимальная ширина Ранца 20,51 дюйма (521 мм.). Даже если добавить чехол будет не более 60 см, а размер квадратного люка вы сами сказали 80 см*80 см. По толщине то же самое скажу. Можете потом через процентное соотношение подсчитать, смотря на любой снимок астронавта на Луне в профиль. Обманывать людей не хорошо.

  4. Базз говорит:

    Видео, Билли! Где видео?
    Нам нужно видео!

  5. антирезун говорит:

    Да, понятно, что в этом курятнике летать никто не мог.
    То же можно сказать и о тренажере ЛМ, на котором якобы множество водителей ЛМ НАСА годами тренировались управлять настоящим ЛМ. В официальных видео НАСА вы не увидите ни одного благополучного полета тренажера ЛМ в горизонтальной плоскости, чтобы пламя от основного двигателя располагалось горизонтально. Именно в этом положении , а то и вниз головой , лежа на панели приборов , пришлось бы вести ЛМ бОльшую часть траектории от КСМ к поверхности Луны. Почти ничего не видя сквозь треугольные иллюминаторы ЛМ через массу пыли.
    А в офиц. видео НАСА мы видим, как какой-то дяденька катается на тренажере в вертикальной плоскости вверх-вниз, сидя на стульчике. С великолепным обзором пилота. С неизменным центром тяжести. То есть в условиях, которые неприемлемы в настоящем полете. И в конструкции, которая разительно отличается от констр. ЛМ.
    Видео , когда тренажер вообще кувыркается и разбивается, потеряв управление, смехотворен. Такая судьба якобы постигла почти все тренажеры. А в реальном вакууме скорость полета неизмеримо возрастет, как и возможность непредсказуемого вращения вокруг своей оси.
    Какой бы даже самый мелкий аспект лунной программы НАСА ни взять – видишь бесконечную череду глупостей и нелепостей, которые неоспоримо доказывают: США НИКОГДА НЕ БЫЛИ НА ЛУНЕ !

  6. Виктор говорит:

    Скажите пожалуйста, как поведет себя аккумулятор в вакууме?

  7. Владимир говорит:

    Треугольные иллюминаторы – это нормальный голливудский бантик. Если смотрели фильм марсианин, то там раскатывал марсоход с треугольными иллюминаторами. Логика проста. Какие прочные вещи видит и знает обыватель? Мосты, вышки, опоры ЛЭП. Выполненные достаточно часто ферменной конструкции, т.е. преобладают треугольники. Подобный дизайн придают кабине марсохода – визуально выглядит очень прочно, особенно для людей, не знакомых с основами прочности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даете сайту "Почти всё про Луну" согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 года 152-Ф3 "О персональных данных".