Рандеву с Аполлоном-8

В предыдущей статье блога  "Как НАСА имитирует возвращение Аполлонов с Луны" я проанализировал встречи гражданских авиалайнеров с тем, что выдавалось за командные модули Аполлонов. После этого я обнаружил ещё одно свидетельство подобного события — рандеву военного пилота самолёта С-135 ARIA ALOTS подполковника Боба Мосли с капсулой Аполлона-8. Почитайте перевод его впечатлений о событии, а затем обсудим.
http:// www.honeysucklecreek.net/msfn_missions/Apollo_8_mission/index.html

Встреча с Аполлоном-8

Подполковник Роберт Мосли

Боб Мосли в 1961г.

На Рождество 1968 года, я быстро покончил с очень ранним обменом подарками в семье и отправился в штаб-квартиру авиабазы Патрик, во Флориде, для оформления разрешения на полет в Тихоокеанский регион с целью фотографирования Аполлона-8, после его возвращения с Луны.

Мой самолет был C-135 (Боинг 707 на гражданке) с очень большой фотокамерой, установленной на левой стороне фюзеляжа; вся система называется "ALOTS", (лёгкая авиационная оптическая система слежения). Мы очень успешно использовали её для фотографирования запусков космических кораблей, но никто до этого полёта всерьёз не думал использовать ALOTS для фотографирования возвращения из космоса.

На тот момент моей лётной карьеры лететь самолётом на Тихий океан было не слишком уж волнующим событием (в особенности, на Рождество), но с моей точки зрения, идея пересечения двух транспортных средств с такой огромной разницей скоростей добавила ощущение крайней необходимости и драматичности, то что я запомню на всю жизнь.

У меня было чувство "эй, парни, поехали — они приближаются". И когда я задумывался о том, как быстро они летели, и как медленно мы двигались, это только добавляло озабоченности. Подполковник Уолт Милам (Walt Milam) был вторым пилотом, а майор Чарли Хинтон (Charlie Hinton) (лучший навигатор в мире) прокладывал курс. Кроме того, была команда ALOTS, около пяти человек, для обеспечения работы камеры с поста дистанционного управления в фюзеляже самолета.

После прибытия на авиабазу Хикам (Международный аэропорт Гонолулу) у нас был запланирован минимальный отдых экипажа, но это чувство "давайте продолжать движение" сохранялось, поскольку экипаж Аполлона-8, конечно, не тратил время на отдых.

Около полуночи, когда мы собрались на выезд из нашей гостиницы, случилась замечательная вещь: транспорт прибыл вовремя, по дороге на базу не было пробок, погода была прекрасная, и все четыре двигателя запустились без проблем (последнее не всегда случается, когда вы действительно в тяжёлом положении), и мы были в воздухе вовремя на заключительном этапе нашего рандеву с Аполлоном-8. Мы прилетели в точку около 1200 миль к западу и немного к югу от Гавайских островов и в конечном итоге забрались на высоту 13,1км. Это была замечательная ясная ночь в Тихом океане.

Чарли Хинтон дал мне изменение курса с юго-западного на северо-восточный именно так, как он планировал. Я лёг на этот курс и удерживал его в течение приблизительно двух минут, примерно как во время захода на посадку, а затем Чарли сказал: "Посмотри налево, как раз сейчас они должны быть там". Это был момент, который я запомню навсегда. Это не должно было удивить меня, но я удивился. Они были там, слева — я мог видеть слабый огонёк, приближающийся с запада на уровне горизонта, с каждой секундой становясь всё ярче. Это казалось нереальным. Может, это мне только кажется?

В стиле комедии Боба Ньюарта можно было бы обыграть это с юмором, например: "Вы где?" Вы говорите, что находитесь тёмной ночью посреди Тихого океана, на высоте 13 тыс.м, и собираетесь заняться съёмками космического корабля возвращающегося с Луны. Чувствуете ситуацию? И т.д.

Первоначальный шок прошёл, и я поспешно вернулся к своим обязанностям, потому что Аполлон-8 быстро двигался. Меня всё ещё беспокоило то, что он приближался из-за горизонта. Прибытие с Луны я ожидал увидеть как спуск "откуда-то сверху". Космический аппарат светился всё ярче. Небо начало озаряться, когда командный модуль отделился от служебного. Они разошлись по дуге, примерно как если бы это фейерверк из римских свечей по дугообразной траектории выбрасывал в ночь огненные шары.

В этот момент я должен был перестать пялиться и, хоть это и было трудно, вернуться к управлению самолётом и начать необходимый правый поворот, чтобы удержать камеру на пролетающем космическом корабле. Это занятие заставило меня пропустить впечатляющее зрелище того, как сервисный модуль разваливается на части, что сопровождалось вспышкой света, которая на мгновение превратила ночь в день.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Американцы на Луне с метками .