Правда о программе Apollo, 4 часть

Часть 4

...Как я предупреждал уже, предложенная вашему вниманию работа является сугубо неспециальной. А потому мы оставим организационные вопросы программы «Аполлон» и поспешим в белые апартаменты доктора Чарльза Берри, в которых, несмотря на всю автоматику и электронику, все равно пахнет больницей и где нас ждут девять новых счастливцев, отобранных из 253 кандидатов для того, чтобы пройти по лунной дороге.

Глава IV

Трагедия на мысе Канаверал

 

Окончательный экзамен у доктора Берри выдержали Нейл Армстронг, Фрэнк Борман, Чарльз Конрад, Джеймс Ловелл, Джеймс Макдивитт, Элиот Си, Томас Стаффорд, Эдвард Уайт и Джон Янг. Эти люди должны были увеличить возможность выбора экипажей «Джемини» и прицелиться на Луну. Как мы увидим, многие из них своим мужеством и опытом обеспечили успех лунной программы: семеро из этой девятки станут командирами «Аполлонов», шестеро побывают вблизи Луны, трое высадятся на нее, двое отдадут этой программе жизнь. Сидя у доктора Берри, они не знали о том, что станут самыми популярными астронавтами США и самыми «долголетающими»: Конрад, Ловелл, Стаффорд – эти трое побывали в космосе четыре раза7, а Янг – шесть. Но что знали они о своем будущем, когда директор Центра пилотируемых полетов Роберт Гилрут представлял их официально на пресс-конференции в Хьюстонском университете. «Аполлон» еще не существовал, а они хотели летать и с головой ушли в работу по программе «Джемини».

 

Я умышленно редко вспоминаю о «Меркурии» и «Джемини» – двух первых американских программах пилотируемых полетов. В них можно найти немало интересного, да и программа «Аполлон» развивалась на их фоне и, конечно, испытывала их влияние. Но тогда эти записки вышли бы слишком обширными и ветвистыми, претендуя на книгу об американской пилотируемой космонавтике вообще. Поэтому, чтобы не нарушать одноплановости рассказа, ограничусь лишь самой сухой статистикой.

 

После двух первых суборбитальных полетов и долгожданного выхода на орбиту Джона Гленна в одноместных капсулах «Меркурий» – они весят не более двух тонн и могут садиться только на воду – летали еще три американских астронавта из набора 1959 года: Скотт Карпентер, Уолтер Ширра и Гордон Купер. В 1963 году эти полеты окончились, и 22 месяца американцы вообще не летали в космос.

 

Весной 1965 года начались полеты по программе «Джемини» («Близнецы»). Новый корабль весил уже до 3,8 тонны и был рассчитан на двух астронавтов, а сама программа полетов значительно расширена: в ней участвовало 10 кораблей. Общее время их налета – около 40 суток. В ходе выполнения программы четыре астронавта дважды летали в космос (Янг, Конрад, Ловелл и Стаффорд), да и для всех остальных полеты на «Джемини» были хорошей школой. Не случайно все командиры «Аполлонов» были пилотами «Джемини». Поэтому в рассказах о «лунных» экипажах мы будем еще не раз вспоминать «Джемини». Последний полет «Джемини» состоялся в ноябре 1966 года. Через два месяца должны были начаться наземные тренировки в кабине «Аполлона».

 

Все производственно-конструкторские заботы НАСА об «Аполлоне» можно условно разделить на две части: корабль и ракета. В разное время то одно, то другое требовало к себе наибольшего внимания.

 

Итак, расчеты показывали, что полет на Луну возможен лишь при создании мощного носителя «Сатурн-5». Эта трехступенчатая громадина высотой в 110 метров могла забросить на орбиту около 130 тонн. Первоначально предполагалось создать несколько более скромных конструкций, накопить опыт, отработать отдельные узлы и агрегаты, но сжатые сроки программы заставили отказаться от этого плана. В помощь лунному гиганту были созданы лишь одна двухступенчатая ракета «Сатурн-1» и ее слегка измененная модификация «Сатурн-1Б». Их стартовый вес 500-600 тонн, а высота – 68 метров. Эта ракета могла отправить в космос 10-15 тонн. Вот как раз «Сатурн-1Б» и стал для «Аполлона» как бы вспомогательным носителем, с помощью которого космические корабли совершали испытательные полеты в пределах орбит искусственных спутников Земли.

 

Что касается корабля, то первый, разумеется, еще «сырой», как говорят конструкторы, корабль «Аполлон» был готов в начале 1966 года и доставлен на мыс Кеннеди для беспилотных испытаний. Ракете «Сатурн-1Б» надлежало поднять его на высоту около 450 километров, откуда он должен был вернуться, испытав по дороге аэродинамику и тепловую защиту спуска. Старт рассчитывали на 22 февраля, но за три часа до подъема во второй ступени ракеты потекла труба с жидким водородом – старт отложили. Потом мешала погода, потом уже за четыре секунды до старта упало давление в резервуарах азота – в общем, много было хлопот, но 26 февраля первый полет корабля «Аполлон» без экипажа все-таки состоялся и прошел успешно. В тот же день корабль был выловлен авианосцем «Боксер» в водах Атлантического океана в 4500 километрах от своей стартовой площадки.

 

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Американцы на Луне.

6 комментариев на «Правда о программе Apollo, 4 часть»

  1. Илья говорит:

    Скорее всего американцы на Луне были.

  2. BigPhil говорит:

    Описание пожара в Аполлон-1 выглядит совершенно фантастично. “На металле рукояток были отпечатки пальцев и запекшаяся кожа”. Откуда кожа, если они все были одеты в скафандры? До сих пор нет единой версии, как развивался пожар. НАСА не спешит прояснять ситуацию, даже не показала видеозаписи утверждая, что их не существует.
    Пока до сих пор книжка Голованова больше похожа на агитку, а не на работу профессионала: много эмоций и почти нет анализа.
    В книге много фактического брака и неточностей. Например, фраза Гриссома: “Если вы не можете слышать нас с расстояния пяти миль, то как же вы надеетесь услышать нас, когда мы доберемся до Луны?”
    на самом деле звучит: “Как мы собираемся лететь на Луну если мы не можем общаться между 3-мя зданиями?”
    Эдак мы не узнаем “правду об Аполлоне”.

  3. QQQ говорит:

    Описание аварии на ЧАЭС тоже выглядит фантастично. Это не значит, что ее не было

  4. С.Киреев говорит:

    Уважаемый QQQ, давайте не путать.
    Вы приводите только свои мнения, мол “выглядит совершенно фантастично”, но вам BigPhil приводит факты – ну согласитесь, какие “отпечатки пальцев и запекшаяся кожа”, если астронавты были в скафандрах.
    Это факт, я проверял по данным NASA.
    Тут как раз нестыковочка и с каждым разом их всё больше и больше.
    Неужели даже эти мелочи (хотя какие-то мелочи) не убеждают в том, что идет откровенная деза, и при том NASA глубоко насрать (да просит меня admin), что мы тут с вами мусолил.
    Главная задача NASA выполнена.
    Теперь есть не менее важная – как это сохранить в секрете, хотя по большому счету и это не есть глобальная задача. Об этом уже высказывался BigPhil.
    Ну обосрались с Луной, но ведь это были те политики, не мы.
    Мы за них не отвечаем.
    Пусть те и отвечают.
    Это я к чему, уважаемый QQQ.
    Постарайтесь трезво оценить те факты, которые вам приводят, как вы говорите, оппоненты.
    Не спеша, вдумчиво и если возможно прокрутите несколько моментов с флагом, ссылку дам чуть позднее, хотя на этом сайте она есть, сейчас не помню, но дам обязательно.
    Нет-нет, не то видео, общеизвестное, а где астронавт просто проходит мимо флага и флаг зашевелился от прохождения человека.
    Можете это видео посмотреть несколько раз.
    Это не убеждает?

    • BigPhil говорит:

      С.Киреев, Вы это видео с флагом Аполлона-15 имели ввиду? youtube.com/watch?v=ka06VMYUjb0
      Я лежал под столом от смеха, когда увидел впервые 🙂

  5. QQQ говорит:

    “ну согласитесь, какие «отпечатки пальцев и запекшаяся кожа», если астронавты были в скафандрах.”

    да элементарно, скафандр прогорел. И уж полным идиотизмом было бы считать, что НАСА зачем то понадобилось подтасовывать факты аварии с Аполлоном-1. Если уж считать “несостыковочками” аварию с аполлоном – 1, то авария на ЧАЭС это вообще одно большое недоразумение я повторюсь. Она тоже обросла мифами и легендами, вариантов там масса. Это не значит что ее не было и что вся атомная энергетика СССР это фантастика и на самом деле никаких АЭС никто не строил

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даете сайту "Почти всё про Луну" согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 года 152-Ф3 "О персональных данных".