Полет корабля “Аполлон-9”

На пороге 1968–69 гг. человечество наблюдало поистине фантастические события. Всего за год США и СССР произвели 11 запусков новых космических кораблей (КК): шесть беспилотных (Apollo 5 и -6, «Зонд-4», -5 и -6, «Союз-2») и пять пилотируемых (Apollo 7 и -8, «Союз-3», -4 и -5). А еще через два месяца готовились «главные смотрины» лунной программы США – испытания комплекса Apollo на околоземной орбите.


Множество людей по обе стороны океана уже не сомневались: ученым и конструкторам известно все, и скоро на Луну будут летать по профсоюзным путевкам, ведь астронавты – всего лишь счастливые избранники судьбы, которым повезло отправиться в «увлекательные космические прогулки». Пропаганда в обеих странах не скупилась на похвалы героям космоса и смелые прогнозы на будущее. В действительности же все было несколько иначе...

0

Миссия "Аполлон-9": "Паук" и "Жвачка"

 

Инженеры вертолетной фирмы Grumman Aicraft, получив в ноябре 1962 г. контракт на разработку Лунного экспедиционного модуля LEM, ликовали: ракетчики дали «кучу полезного груза» – больше 14 т, а NASA предоставило 0.5 млрд $ – сказочную гору денег всего за каких-то два года работы... Главный разработчик LEM Томас Келли шутил, рассматривая миниатюрную модель модуля: «Жаль, нельзя поручить это дело астронавтам-карликам, сделали бы за два месяца...»
Однако первые деньги кончились еще на стадии определения окончательной концепции, а в начале динамических испытаний моделей LEM затраты превысили первый миллиард. Стремительно таяли и запасы полезного груза... Первые варианты LEM еще напоминали кабину вертолета, но постепенно ушли пилотские кресла (обошлись системой амортизационных растяжек), прочный корпус, большие выгнутые «блистеры» (достаточно небольших окон, расположенных на уровне глаз стоящих астронавтов), пятая «нога» посадочной ступени, жесткие термоэкраны и т.д.
Модуль из зализанной «космической игрушки» 50-х с плавными аэродинамическими обводами, не требуемыми в вакууме, превратился в угловатую, ни на что не похожую конструкцию – большой «странный объект» на тонких членистоногих опорах. Астронавты прозвали его «пауком» (или «жуком»).

1

Модель LM, представленная президенту Дж.Кеннеди

 

 

В окончательном виде LM (букву E убрали «за несерьезность») съел весь резерв, выданный ракетчиками. И началось: все тоньше и меньше – стенки, опоры, трубы, стекла... Пошли замены: металл на пластик, пластик на пленку, пленка на ткань, ткань на сетку, сетка на липучку и т.д. Про конфигурацию БЦВМ один из конструкторов сказал: «Представьте себе носорога после хорошей вечеринки, забравшегося в малолитражку и несущегося в час пик через центр города, в надежде успеть к закрытию зоопарка...»

2

Том Келли, Джон Гленн и Вернер фон Браун рассматривают макет LM.

 

 

Правда, иногда приходилось отступать: испытатели до сих пор со смехом вспоминают, как астронавты, словно «тарзаны», пытались взобраться в LM по «веревочной» лестнице... Пришлось прикрепить к передней опоре более тяжелый, но жесткий трап. К запуску Apollo 8 пилотируемый образец LM-3 явно не успевал, и Дик Слейтон (Директор операций летных экипажей NASA) предложил командиру экипажа МакДивитту просто слетать вокруг Луны без модуля. Джеймс не поддался искушению. Он подарил великую славу первого полета к Луне Фрэнку Борману, оставив себе не менее важное (с точки зрения программы) дело – готовил к поездке «ужасно скрипучую лунную колесницу».
Последние два года «команда Груммана» работала над модулем 24 часа в сутки, без выходных и праздников. За квартал до отправки LM-3 на Мыс Т.Келли собрал совещание главных инженеров и начал совершенно серьезно: «Если кто-то скажет, что мы не успеваем, я забираю всю наличность из сейфа и улетаю в Южную Америку...» В гробовой тишине прозвучала чья-то осторожная реплика: «Том, я слышал в это время года в Боливии хорошо...»
Келли ответил мрачно: «Дела так плохи, что даже шутить уже не могу...»

Задачи полета

Запускаемый с помощью РН Saturn 5 (АS-504) комплекс Apollo 9 массой 42427 кг включал:

систему аварийного спасения (САС), масса – 4013 кг;

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Американцы на Луне с метками .

4 комментария на «Полет корабля “Аполлон-9”»

  1. дима говорит:

    Американцы великие и могучие-исключительная нация!!! А мы лохи,по какой-то нелепой случайности оказавшиеся первыми в космосе!!! Видно это подразумевает статья? Почему же великие и могучие закупают у нас “отсталые” двигатели для своих ракет? Мне интересно,есть ли ещё люди со здравым смыслом кто верит во все их лунные миссии???

  2. дима говорит:

    Вот здесь вся правда о лунной афере—http://www.manonmoon.ru/articles/st80.htm

  3. дима говорит:

    http ://www.manonmoon.ru/articles/st10.htm

  4. oscilograff говорит:

    Спасибо за статью! У меня есть автограф Расти Швейкарта, когда он приезжал в Москву в 90-м году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даете сайту "Почти всё про Луну" согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 года 152-Ф3 "О персональных данных".