Полет корабля “Аполлон-10”

Достижение Луны по программе Apollo выполнялось аналогично восхождению на Эверест – путем создания на ключевых этапах базовых лагерей. «Базы» миссии прилунения – это опыт экспедиций Apollo 7 и -9, отработавших процедуры космического пилотажа до и около Луны. Apollo 10 устанавливал «штурмовой лагерь» в 15 км от вершины «горы» высотой 384000 км (расстояние от Земли до Луны).


Но зачем посылать весь корабль (CSM+LM) к Луне, со всеми сопутствующими рисками, и даже не пытаться прилуниться? Пусть лунный модуль LM-4 перетяжелен, но ведь можно взять следующий LM-5 и сесть! Против этого возражал Крис Крафт и его ЦУП: баллистики не знали, как повлияют на траекторию «масконы» (скопления высокоплотных масс под лунными морями), не собьют ли они с курса LM при спуске на Луну и при сближении с CSM? Операторам Крафта нужен был и опыт поддержки связи на лунном расстоянии одновременно с двумя КК, и большее количество навигационных данных.

0

Эмблема миссии "Аполлон-10"

Директор программы генерал Сэм Филлипс решил: генеральная репетиция критически важна – необходимо убедиться в работе радиолокаторов прилунения и встречи LM и CSM на орбите, а также исследовать участок посадки №2 для Apollo 11 и подходы к нему с высоты не менее 15 км.
Экипаж Apollo 10 был самым опытным в лунном отряде. В нем царил дух товарищества. Стаффорд с Сернаном на Gemini 9 выполняли сближение с мишенью ATDA, а Янга командир знал уже 20 лет, со времен службы на борту линкора «Mиссури». По длительности подготовка A-10 превосходила предыдущие миссии на 1000 часов. Астронавт-геолог Шмитт вел с экипажем специальные занятия, знакомя с лунным рельефом, ориентирами и участками, представляющими наибольший научный интерес.

1

Команда миссии "Аполлон-10"

Командир Томас (Том) Стаффорд (1930 г.р.) летал на Gemini 6 и -9. В начале 1968 г. Стаффорд думал, что имеет шанс лететь в первое прилунение, но судьба отвела ему не менее важную роль «фронтового разведчика».
Пилот CSM Джон Янг (1930 г.р.) – участник полетов на Gemini 3 и -10. Считался отличным пилотом и инженером, специалистом по системам CSM, обладал сдержанным юмором и железным хладнокровием. Станет первым землянином, летавшим вокруг Луны в полном одиночестве. Пилот LM Юджин Сернан (1934 г.р.) летал на Gemini 9. Острый ум, способность быстро обучаться, любит внимание и тусовки, сопровождающие звание астронавта, пару раз Стаффорду приходилось «отнимать» его у репортеров и возвращать к работе. Несет основную ответственность за работу систем LM у Луны.

Старт миссии Аполлон-10

Экипаж разбудили за 5 час до старта. Позавтракав, пройдя последние медицинские проверки, облачившись в скафандры и шлемы, астронавты направились к автобусу. РН Saturn V (АS-505) с Apollo 10 была запущена 18 мая 1969 г. в 16:49:00 UTC со стартового комплекса LC-39В мыса Кеннеди. Полезный груз РН Saturn V (48690 кг) распределялся следующим образом:

4013 кг – система аварийного спасения (САС);
42863 кг – корабль (командно-служебный модуль* и лунный модуль**);
1814 кг – переходник между РН и кораблем.

Модули получили позывные по именам персонажей популярной в 1950-х годах серии комиксов: СМ – в честь маленького мальчика Чарли Брауна (Charlie Brown), а LM – его щенка Снупи (Snoopy), повсюду сующего свой любопытный нос. Модифицированная 1-я ступень S-1C (с облегченными баками) оказалась склонна к колебаниям. Она «кидала» астронавтов взад и вперед. Вдобавок к этому стартовая команда забыла удалить из СМ стержень, частично блокирующий амортизаторы кресел, что сделало колебания жестче. Пилоты А-10 в своих негерметизированных скафандрах (экипажи Apollo 8 и 9 запускались в наддутых скафандрах) испытывали дополнительные неприятные ощущения от врезающихся в тело ремней крепления.
<     * CSM В1оск II, образец 106: командный модуль CM массой 5569 кг (топливо 111 кг), служебный модуль SM – 23301 кг (топливо 19108 кг).
** LM, образец 4: посадочная ступень – 10359 кг (топливо – 8226 кг); взлетная ступень – 3634 кг (запас топлива для основного ЖРД неполный, чтобы точно имитировать динамику старта с Луны – 1188 кг, для ЖРД ориентации – 278 кг).

В Т+713.76 сек ступень S-4В вышла на орбиту (перигей 185 км, апогей 186 км и наклонение 32.5°). Два часа на A-10 проводили проверку систем и готовились к старту к Луне. На 2-м витке капком Чарли Дьюк радировал: «Пошли».

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Американцы на Луне с метками .

7 комментариев на «Полет корабля “Аполлон-10”»

  1. дима говорит:

    Очередная сказка про белого бычка!!! Не были они на луне ине будут в ближайшие 50 лет!

  2. less говорит:

    Они были на луне,только им катастрофически не везёт: то плёнки сотрутся,то грунт украдут,то никак не могут сфотографировать места высадки,то пропадёт вся документация на их супердвигатель-F-1 !!!

  3. Геннадий говорит:

    Были, не были. Всё говорит за то, что не были. Но при этом такие подробные данные на каждый полет — кто с кем дружил, во сколько легли спать, что ели на завтрак, какой позывные получили. То ли дело наши — по сообщению ТАСС в днацать часов днацать минут стартовал космический корабль с экипажем на борту в составе командира корабля бортинженера и второго пилота. Экипаж чувствует себя нормально. И всё. И никто не сомневался,что таки, влетели.

  4. DIMON говорит:

    Примитивный фантастический рассказ! 8 дней и ночей в коробке без туалета для америкоса – это адовый треш! Они помылись, “поскольку страдали от кожного зуда, вызванного частицами стекловаты”, нееее, они мылись, потому что летать среди г–на восемь дней это не шутки! Да и невесомость, на них ни как не повлияла. Стальные парни! Капитаны Омерега! Приводнились в 5.4 км от авианосца «Принстон». В 5.4 км, Каааарл!!! Чем дальше в лес, тем больше дров! Лохотрон для имбецилов.

    • Афедрон говорит:

      Это точно, Димон, остается только ржать. “С трусами, полными г–на, а по-научному фекалий, им покрялись спейса дали, ведь цель у них была Луна!!!”.

  5. Азиз Сулейманов говорит:

    Обратите внимание на второй страничке показан взлет Сатурна5. Факел очень короткий. Эта ракета не могла поднять заявленную НАСА нагрузку. Насчет стекловаты в командном модуле вообще песня. Вспомнился случай, когда на 250 площадке космодрома Байконур (центр управления запуском старта-стенда ракеты “Энергия”) какой то чудак, к приезду высокого начальства решил покрыть полы в коридорах полотном из стекловаты, которая использовалась для изоляции труб теплоцентрали. Ну для красоты. Сказано сделано. Начальство довольное внешним видом сооружения уехало, а персонал потом долго материл этого новатора, так как эта проклятая стекловата вызывала жуткий зуд всего тела, даже после того как была убрана из коридоров, а сами коридоры были тщательно вымыты солдатами. И после этого пишут, что астронавты героически терпели летавшую в тесной кабине стекловату. В жизни не поверю. Да они бы от этой стекловаты,через несколько часов с ума сошли.

  6. Азиз Сулейманов говорит:

    “ЦУП вычислил – у них достаточно электроэнергии в оставшемся «хорошем» ТЭ и частично работающем втором, чтобы надежно вернуться на Землю (на тот момент это был единственный серьезный отказ ТЭ в программе Apollo). Однако объем телеметрии с борта пришлось урезать.” И тут же пишут, что “Сразу после отлета астронавты провели сеанс цветного TV длительностью 53 мин, показывая удаляющуюся Луну; некоторое время была видна и ее обратная сторона”
    Трансляция в прямом эфире потребляет очень много электроэнергии. Странно телеметрию урезали, чтобы экономить электроэнергию, а телетрансляцию, которая могла загубить оставшиеся ТЭ включили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даете сайту "Почти всё про Луну" согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 года 152-Ф3 "О персональных данных".