Почему полеты на Луну не состоялись

Введение.

В [1], [2] было показано, что кино- и фотодокументы НАСА, относящиеся к моменту отделения от ракеты-носителя “Сатурн-5” первой ступени, - свидетельствуют, что скорость ракеты-носителя была много меньше (на 1150-1200 м/с [2]), чем это следует из описаний режимов полета. В расчетах же по оптимизации для экспедиции на Луну каждый метр в секунду характеристической скорости обеспечивал доставку к Луне 15 кг груза.

Таким образом, в приближении этих оптимизационных расчетов, к Луне не могло быть выведено до 18 тонн массы из декларированных 46 тонн, при этом собственная  масса корабля «Аполлон» в этой программе считалась 28 тонн.  Это означает, что возвращаемых экспедиций на Луну американцы осуществить не могли.

Можно только выстраивать предположения, а что было вместо них. Облет Луны пустым кораблем, облет Луны на облегченном корабле, сброс на Луну невозвращаемого легкого аппарата с лазерным отражателем?

Из измерений скорости автоматически следует, что весь материал, свидетельствующий об экспедиции, - есть результат крупномасштабной мистификации. Настолько крупномасштабной, что внутренне сомневающиеся в полетах люди, убеждают себя и других словами: «Легче было слетать, чем затевать столь масштабную мистификацию».

Это высказывание, возможно, и было бы справедливым, если бы не существовало другого варианта развития событий. Затевалась полномасштабная программа, но в процессе ее реализации неожиданно возникли непреодолимые препятствия. Но на кон уже брошены слишком большие средства. Провал программы ставит под угрозу слишком многое(политический строй государства). И мистификация становится последним и единственным выходом.

Такое возможно. Теперь следует отыскать то тонкое звено, которое порвалось. Мы хорошо знаем, что мощнейшая ракета и мощнейший ЖРД Ф-1 первой ступени были заброшены в небытие. Перестали существовать для американской космонавтики. Видимо, здесь и надо искать тонкое звено.

Причем про двигатель второй ступени нам известно, что он работоспособен – точно выводил достойные грузы на орбиту в составе ракеты «Сатурн-1Б». Собственно «Аполлон» - рабочий корабль, на борту которого побывали наши космонавты в совместном полете «Союз»-«Аполлон». Наибольшие подозрения вызывает неиспользуемый после лунной эпопеи и вывода Скайлэба на орбиту двигатель Ф-1 фирмы «Рокетдайн».

Двигатель Ф-1 и Инконель Х-750.

Двигатель Ф-1 был построен по традиционной к тому времени схеме с охлаждаемой камерой сгорания из спаянных между собой трубок. Это решение – было как бы простым масштабированием достаточно отработанной схемы.

Но не все в нем допускало простое масштабирование. Рост размеров камеры сгорания в первом приближении пропорционально кубу линейных размеров, - ведет к такому же увеличению объема горячих излучающих газов. Площадь поверхности, воспринимающей излучение, - растет как квадрат линейных размеров. Таким образом, удельный поток лучистой энергии на поверхность стенки камеры с ростом размеров возрастает.

В малых двигателях трубки охлаждаемой стенки делались из чистого никеля. В Ф-1 жаропрочности никеля уже не хватало. Материал трубок пришлось изменять. Был использован достаточно новый материал никелевый сплав Инконель Х-750.

Сплав на 73% состоит из никеля и содержит еще 5 металлических компонент, включая алюминий и титан. Интерметаллид состава Ni3 (Al,Ti), выделяющийся из сплава в процессе т.н. дисперсионного твердения, является тем самым фактором, который обеспечивает рост жаропрочности сплава. Эта фаза имеет название γ`-фаза (гамма-штрих-фаза), а основной состав – просто γ-фаза.

Новая γ`-фаза имеет такую же гранецентрированную кубическую решетку, как и исходная фаза, но только отличается от нее параметром решетки. У нее решетка чуть плотнее – на десятые доли процента.

С применением Инконеля в составе ЖРД Ф-1 возникли технологические проблемы. Вот как они описаны в технологической истории программы (собственный перевод не даю – английским владеет практически каждый, словарь – под рукой, - а оппоненты с легкостью придерутся к нюансу перевода, – не так, дескать, перевел предложение, - и напрочь заговорят смысл, - увы, это уже стало нормой Интернет-дискуссий по серьезным вопросам) [6]:

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях. Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Американцы на Луне с метками .

11 комментариев на «Почему полеты на Луну не состоялись»

  1. lunnik говорит:

    Очень обстоятельная и правильная статья.
    Жаль умер, многое бы еще сумел рассказать о проделках США.
    Жаль…

  2. roolf говорит:

    Статья интересная, я к сожалению мало понимаю в цифрах и формулах, но по отзывам с других сайтах и форумах на тему полетов людей на Луну – правильная.

  3. Улдис говорит:

    Интересный отчет по материаловедению. И что он доказывает?
    После драки -любят махать кулаками,видимо это.
    Конструкторы Сатурн-5, решали свою задачу: работоспособность двигателей при заявленной мощности,в течении 90 секунд. Искали возможность.
    Конструкторы Н-1, решали свою задачу: устойчивая сопряженная работа двигателей ,на всем протяжении заявленного времени. Надеюсь- в существовании Н-1,никто не сомневается ? А то всякое бывает…
    Конструкторы Сатурн-5,нашли возможность.
    Конструкторы Н-1, тоже нашли возможность!
    Конкуренты,искали причину (!) невозможности решения задачи по Н-1, дабы протолкнуть свой носитель. Саботаж,зависть,противостояние различных КБ- это реальность. Компромат с подведением научных баз. Результат известен.
    Дальше продолжать,или картина ясна?

    • BigPhil говорит:

      Картина не ясна. Где F-1? Где его потомки (большей/меньшей мощности – всякие сгодятся)? РД-171 работает, есть его потомки РД-191, РД-180. Двигатель реален. До сих пор используются РД-107 и RL-10 (в модификациях) Более 50 лет! Хорошие вещи не выбрасывают. До сих пор не понятно как физически обеспечить устойчивое горение криогенных компонентов в такой огромной КС как у F-1. И тем не менее 50 лет назад НАСА заявило, что такой двигатель успешно работал на Сатурн-5… а потом исчез из науки и техники навсегда…, как и вся остальная лунная техника.

  4. Grigori Ovanesov говорит:

    Жизнеобеспечение астронавтов.
    Скорее всего полёты на Луну были прекращены из-за непонятных чувственных восприятий астронавтов, да и космонавтов, которые тогда не нашли объяснения. Дело в том, что с уходом от поверхности Земли на расстояние большее её полупериметра, мёртвая зона для живых организмов с ограниченным временем на выживание. Тогда эти чувственные восприятия проявлялись в том, что астронавты не могли непрерывно контролировать своё состояние (поведение) из-за большого напряжения для жизнеобеспечения. Очень часто они в открытых глазах (да и в закрытых) непроизвольно переходили на реальное видение ситуаций, происходящих на Земле последовательно через отдельных людей, находящихся на Земле, с установлением кратковременного прямого и непосредственного биологического резонанса. При этом, будучи вблизи Луны и на ней, они могли чётко слышать звуки, так же как и те кто их слышал на Земле. Следует отметить, что за двойным расстоянием от Земли до Луны абсолютная мёртвая зона, где любой живой организм погибает мгновенно.

    • Sergej говорит:

      Уважаемый Grigori Ovanesov.
      Ваш комментарий немного изменен. Не надо дублировать ссылку на сайт. Она уже есть.
      С уважением, admin

    • игорь 39 говорит:

      Подскажите источник такой информации или ссылку на сайт.С Уважением Игорь.

  5. Grigori Ovanesov говорит:

    Можете посмотреть в инете по ФИО или Ованесов Григорий Теватросович или статью в инете – Природа гравитации и форма вселенной (где возможна жизнь) и на моём сайте Армения наследница Атлантиды. Более того в инете сейчас уже есть много информации о зрительных и слуховых ощущениях космонавтов и астронавтов, которые можно грамотно анализировать с использованием предлагаемых мной физических представлений.

  6. Петр говорит:

    Интересная статья.

  7. Kupa говорит:

    Все откладывал эту статью на потом… решил пора.
    Весьма интересно, но Покровский действительно рассматривает только лучистый поток без учета теплопроводности материала. Статью нужно читать вместе с велюровским продолжением (http: //free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-13.htm) картина получится более полная, а Ф-1 все равно хана:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *