Письмо Дэвида Орбелла д-ру Джеймсу Р. Хансену

Вашему вниманию предлагается перевод статьи "Письмо Дэвида Орбелла д-ру Джеймсу Р. Хансену" опубликованной на вебсайте www.aulis.com.


"Аполлон это исключительно посадка"*

"Лунный модуль был самой критически важной системой во всей программе 'Аполлон'"*

"Для успеха технологии действительность должна иметь приоритет над связями с общественностью, ибо природу не обманешь"

 

* Джеймс Р. Хансен «Первый человек: Жизнь Нила Армстронга» стр.320 и 616

Утверждается, что с января 1969 г. по 15 июля 1969 г. Нил Армстронг  провёл в тренировках 1 298 часов.  Армстронг, Коллинз и Олдрин тренировались четырнадцать часов в день, шесть дней в неделю в течение шести полных месяцев.
Почти треть времени Нила Армстронга и Базза Олдрина была проведена в тесном объёме симулятора лунного модуля (ЛМ), упражняясь в методах первого прилунения человека.

Надёжно задокументированным фактом программы "Аполлон" является то, что удовлетворительный результат на этом тренировочном устройстве был получен всего за две недели до запуска Аполлона-11.

В первой половине июня 1969 г. директор полётов Юджин Кранц не знал, сможет ли он и его команда когда-нибудь сделать это правильно ("Человек на Луне", стр.172).
Говоря по простому, затруднение Кранца состояло в том, как прекратить аварии во время имитации посадок. Так никогда и не было объяснено, в чём состояло техническое решение, принятое в последний момент, которое предотвратило отмену полёта Аполлона-11.

Удивительно, но НАСА утвердила "путешествие на Луну" ещё до разрыва в последнюю минуту цепи неудач, основываясь на оценке шансов астронавтов на успех 50 на 50.

Даже на утро 16 июля 1969г. Армстронг считал, что "посадка, по его мнению, по-прежнему предприятие с шансами пятьдесят на пятьдесят". ("Человек на Луне" стр.183.) На самом деле это означало, что Армстронг смирился с мыслью, что у него был один шанс из двух погибнуть в ближайшие несколько дней.

До этого угрожающего события ещё 20 часов в неделю были заняты "чтением, учёбой, работой с документами, обсуждением планов и процедур миссии, разговорами с коллегами, поездками в тренировочные центры, одеванием, раздеванием и другими рутинными работами ( "Первый человек: Жизнь Нила Армстронга", стр.374).

21 февраля 1969 г. Нил в последний раз посетил Морхедский планетарий, где он ранее обучался одиннадцать раз, в общей сложности в течение двадцати дней. Его целью было совершенствование техники наблюдения и навигации по звёздам.

В действительности Нил Армстронг был на тот момент наиболее квалифицированным астрономом в отряде астронавтов. Он летал на реактивных истребителях на высоте 40 000 футов с конкретной целью изучения созвездий, с благоговейным трепетом созерцая через фонарь кабины ясность неба доступную в таких разреженных условиях.

Нил Армстронг на самом деле был наблюдателем звёзд с поразительными возможностями. Он имел доступ к оборудованию, о котором большинство людей до него даже не могли мечтать.

Патрик Мур спросил Нила на послеполётной пресс-конференции, видел ли он звёзды с поверхности Луны. Выглядя удивлённым таким вопросом, Нил помолчал и ответил, как если бы ему это не приходило в голову ранее: "Я не помню, чтобы видел звёзды...", — пробормотал он. Майкл Коллинз, выглядя в равной степени "робким", вставил, что он также "не мог вспомнить".

Где бы ни находился Нил в период с 16-го по 24-е июля 1969 г. можно было бы ожидать дифирамб о "трепете" в результате наблюдения величественных небесных светил, изучению чего он ранее посвятил так много времени.

"Шокированный" отсутствием видимости звёзд с поверхности Луны, любой присутствующий на этой пресс-конференции мог бы ожидать какого-то уточнения возникшей озадаченности. Возможно, эмоциональный жест?

Но вместо этого только надрывное отсутствие воспоминаний последовавшей за недавними выдающимися событиями. Кажется, что действительно чего-то не хватает!

Как уже говорилось, помимо интенсивного (если не сверхчеловеческого) графика, Нил Армстронг по собственному настойчивому требованию также пилотировал тренировочный аппарат посадки на Луну (LLTV).

Описанный Эндрю Чайкиным (Andrew Chaikin) в "Человек на Луне", как "самый требовательный летательный аппарат из когда-либо построенных" (стр.177). И, конечно, один раз Нил счастливо выжил после удачного катапультирования в последний момент.

Можно представить, что для большинства людей, подвергнутых такому безжалостному ежедневному графику, было бы трудно даже просто доехать вечером домой, не говоря уже о полёте на Луну 16 июля 1969 года, на следующий день после последней сессии на симуляторе.

Базз Олдрин, который провёл в тренировках всего на один час меньше чем Нил (1 297 часов), не был вдохновлён НАСА или его собственной супер-решимостью, как подчеркнул профессор Хансен, на проведение хотя бы одного полёта на, по общему признанию, смертельно-опасном LLTV.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Американцы на Луне.

Один комментарий на «Письмо Дэвида Орбелла д-ру Джеймсу Р. Хансену»

  1. Elfhybr говорит:

    Да, в такой подаче чистая авантюра!) Не далеко ушли от наших космонавтов, которые писали письмо в ЦК о готовности слетать на Луну безвозвратно, только бы первыми! Вот это было времечко! БАМ – одно слово!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *