Лунный Saturn V нуждается в срочном спасении от птиц и водорослей

Читатель сайта Почти всё про Луну Виталий прислал заметку о ржавчине на корабле Аполлон, который установлен  в одном музее США.

Одна из трех ракет Saturn V (стоимостью $430 млн. каждая), созданных по американской лунной программе, нуждается в срочном спасении.

Напомню, что эти корабли были официально переданы NASA в музеи США в декабре 1976 года.

И стоила эта экспозиция $1300 млн. – около 1/3 от годового бюджета НАСА в то время.

В космическом центре Джонсона (Johnson Space Center) развернуты работы по масштабной реставрации одного из самых знаменитых "свидетелей" золотого века NASA.
Гигантская ракета длиной около 110 метров стала экспонатом центра в 1977 году. Она предназначалась для запуска Aполлон - 18, который так и не состоялся. Туристы со всего света очень любят сниматься на ее фоне, но если подойти поближе становится заметным масштаб разрушений.

Saturn V потерял во многих местах краску, часть элементов съела ржавчина, в переплетении механизмов нашли уютное пристанище птицы, а в довершение, то тут, то там можно найти ростки растений или даже плесень и морские водоросли. Влажный и теплый климат давно разрушает ракету. Но лишь теперь принято решение о масштабной реставрации исторического аппарата и сооружении вокруг этого монстра постоянного ангара, который оградит Saturn V от погодных воздействий. Работа займет год. Она будет финансироваться правительством, однако также будут собираться частные пожертвования.

Когда я прочитал, что в гордости всего человечества поселились мыши, а часть элементов "съела ржавчина", у меня защемило в сердце. Еще бы! Знамя человечества, светоч американских свершений и на тебе!
Будучи с детства не в меру любознательным, я решил уточнить - а что же в этой "вечной" ракете могла съесть ржавчина?

Обратимся к первоисточнику в НАСА:
"СТУПЕНЬ S-IC - Конструкция отсека сделана из алюминиевого сплава 7075 (кроме штампованных деталей, которые изготовляются из сплава 7079)...
Хвостовая часть обтекателей сделана из титана и нержавеющей стали, так как расчетная температура в этой зоне равна 650° С.
Остальная часть конструкции сделана из алюминиевого сплава...
Материал обшивки титан 6А1—4V (температура задней и передней кромок стабилизатора 1093 и 400—480° С соответственно)...
Топливный отсек состоит из баков горючего и окислителя длиной 13,1 и 19,5 м объемом 835 и 1340 м3 соответственно. Оба бака имеют цельносварную конструкцию, выполненную из алюминиевого сплава 2219 
СТУПЕНЬ S-II - Верхний переходник (полумонококовая клепаная конструкция длиной 3,5 м) сделан из алюминиевого сплава 7075-Т6...
Баки сделаны из алюминиевого сплава 2014-Т6, переходники и двигательный отсек из алюминиевого сплава 7075-Т6. 
СТУПЕНЬ S-IVB - Материал баков алюминиевый сплав 2914-Т6." 

Нет, это что-то! Кругом алюминий, титан, нержавеющая сталь.
Так заржавело-то что?
Видимо американским ученым удалось осуществить управляемую реакцию ржавления алюминия (т.е. превращение металлического алюминия в оксид железа - ибо ржавчина это именно оксид железа). А может быть они смогли превратить титан в оксид железа?

Виталий

Источник: Большой форум 

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Американцы на Луне с метками .