Как экспедиции Аполлона избежали порчи фотоплёнки от радиации?

Эпизод из фильма Д.Перси "Что случилось на Луне?" В эпизоде рассказывается о воздействии радиации и температуры на фотоплёнку.
Подстрочник как всегда - жмём на СС.


Интересный момент фильма не связанный с радиацией:
Может ли странная сдержанность Кодак в рекламе плёнки использовавшейся на Луне объясняться обнаруженными проблемами?
Г.Д.Ф Арнольд: "Хотя НАСА испытала несколько типов плёнок, для всех целей Аполлона была использована только плёнка Кодак. И я думаю, что руководство корпорации в Рочестере было обеспокоено монополизацией. Я думаю причина была в этом. Огромная прибыль могла быть получена из-за того, что была использована плёнка Кодак".

О чём речь? После лунных полётов фирма Кодак не воспользовалась возможностью разрекламировать на весь мир свою лунную плёнку.
Арнольд объясняет сдержанность Кодака в рекламе лунной плёнки Эктахром боязнью руководства компании получить сверхприбыль.

Вот ещё о лунной плёнке Кодак из другого фильма. James Collier:
Я позвонил на фирму Кодак в Рочестере, штат Нью-Йорк, компания, которая поставляла фотопленки для камер Hasselblad, которые астронавты использовали на Луне. Я спросил:
— При какой температуре расплавляется пленка?
— Сто пятьдесят градусов (Фаренгейт).
Но видео и киноматериалы НАСА доказывают, что астронавты были на поверхности Луны в полуденное время и температура была +250F градусов. "Пленка в неохлаждаемых камерах расплавится", — сказали в Кодак.

Но оказывается, что космическая радиация оказывает воздействие на плёнку не только в открытом космосе и при прохождении поясов Ван Аллена, но и на низкой орбите.

В 2002г. в IMAX вышел фильм Space Station 3D/Космическая станция — IMAX

В 2002г. в IMAX вышел фильм Space Station 3D/Космическая станция — IMAXФильм снят на 70мм плёнку, той же ширины, что и пленка Аполлоновских Хасселбладов.Режиссёр фильма Тони Майерс рассказывает о проблемах защиты киноплёнки от радиации: "Мы доставляли плёнку на станцию, вытаскивали из шаттла, снимали, забрасывали обратно в шаттл и возвращали всё в том же рейсе иначе она (плёнка) была бы испорчена".Позже было найдено частичное решение — плёнку стали хранить между пластиковых резервуаров с водой. Ту же защиту стараются использовать и космонавты на МКС, устраивая спальные места рядом с резервуарами с водой.

Так как же экспедиции Аполлона избежали ухудшения качества плёнки 40 лет назад, если кинопродюссеры столкнулись с той же проблемой в 2002г.?

  • Учтём, что плёнки Аполлона прошли через чрезвычайно интенсивную радиацию поясов Ван Аллена на пути к Луне. Плёнка IMAX этого не испытала.
  • Затем она подверглась полному воздействию космической радиации, т.к. земное магнитное поле больше ее не защищало. Плёнка IMAX этого не испытала.
  • Затем плёнки Аполлона снова прошли через интенсивную радиацию поясов Ван Аллена и в конце концов прибыли на Землю. Плёнка IMAX этого не испытала.

И как после этого сложнейшего путешествия выглядят снимки Аполлона? Лучше, чем большинство снятых на Земле.

 

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях. Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Американцы на Луне с метками .

3 комментария на «Как экспедиции Аполлона избежали порчи фотоплёнки от радиации?»

  1. Sergej говорит:

    Справедливости ради замечу, что наша Луна – 3 в октябре 1959 года облетела Луну и сфотографировала обратную сторону Луны, затем в автоматическом режиме проявила пленку и передала снимок по радиоканалу.
    Так что не особенно верится, что пленка может “засветиться”, тем более конструктора принимают меры против этого.
    Ведь, когда фотографировала Луна-3, про “засветку” пленки по большому счету и не знали.
    Просто отправили аппарат к Луне и сфотографировали.
    Правда, качество вышло не очень, но это проблемы передачи информации по радиоканалу.
    Вспомните, какой это был год.

    • BigPhil говорит:

      По ссылке: “Картинки получились скверными”. На снимках Луны-3 мы искать следы радиации не можем. А вот в 1969-70 Луну облетели и советские Зонды и привезли плёнки на Землю http: //www.mentallandscape.com/C_CatalogMoon.htm Качество тоже не очень. Как насчёт регистрации высокоэнергетических космических частиц на плёнке? Точки засветки о которых говорит д-р Гроувс. На плёнках Аполлона их совсем нет. От галактической радиации плёнку не защитишь – она прошивает корабль насквозь и порождает ливень вторичной радиации.
      Как мы видим из фильма, плёнки Аполлона были доступны для копирования. Видел ли кто-нибудь 1-е копии советских плёнок? Уверен, что никто из непосвящённых их не видел. В таком случае как же мы можем сравнивать аполлоновские плёнки с советскими?

  2. Владимир, профессор говорит:

    Недавно прочел, что Никсон не присутствовал на старте “Аполлона-11!, сославшись на занятость.
    Это похоже на то, как главарь шайки, посылая ее на рискованное дело, сам туда не идет. Можно предположить, что к моменту старта Никсон еще не полностью договорился с Брежневым о молчании.
    На встрече Никсон уже присутствовал. Похоже, как раз в дни так называемого “первого полета на Луну” и было достигнуто согласие СССР на снисходительное молчание. То, что СССР не показывал по ТВ лунное шоу, было связано не с “завистью” к “успеху США”, а было неким знаком презрения к лунной афере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *