Кадры посадки спускаемого аппарата КМ А-15 (конуса) на Землю (на воду Тихого океана)

На сайте к этой фотографии есть такая подпись:

S71-43543.jpg

This picture freezes the dramatic instant of splashdown at 20:45 GMT on August 7, 1971, and reveals the Command Module pounding a textbook-perfect impact crater into the water of the Pacific Ocean. Liquid crater ejecta flies radially from the impact site. The Command Module landed more heavily than usual owing to the failure of one of its parachutes to open (32 feet per second; normally 28 fps under three inflated canopies).

(Это изображение сохраняет для истории драматический момент приводнения в 20:45 по Гринвичу в Августе 7, 1971 и показывает Командный Модуль, который своим контактом с водой создал отлично видимую воронку в воде Тихого океана. Жидкая воронка возникла радиально от точки  касания. Командный Модуль приземлился тяжелее, чем обычно из-за нераскрытия одного из своих парашютов (скорость падения была 32 фута в сукунду вместо нормальных 28 футов под тремя открытыми парашютами).)

А вот чтобы получше понять следующее фото, есть необходимость отвлечься и почитать, что пишут о физике спуска КА на небесные тела. БСЭ, 3-ье изд., том 24

СПУСК в космонавтике, снижение космического летательного аппарата (КЛА) или спускаемого аппарата (CA) в плотных слоях атмосферы или в безатмосферной среде перед посадкой на поверхность небесного тела. При спуске на поверхность планеты, имеющей атмосферу, скорость КЛА уменьшается под воздействием силы лобового сопротивления (аэродинамического сопротивления) при движении КЛА в атмосфере. Спуск с торможением атмосферой наиболее целесообразен при посадке КЛА на поверхность планет с достаточно плотной атмосферой. При этом обычно осуществляется спуск не всего КЛА, а его части - CA. Аэродинамич. торможение снижает скорость движения CA до 150-250 м/сек. Дальнейшее его торможение и посадка обычно осуществляются с помощью парашютных или др. систем.

Спуск с торможением атмосферой может быть баллистическим спуском или планирующим. При планирующем спуске на CA, кроме силы лобового сопротивления и силы притяжения к планете, действует подъёмная сила. При планирующем спуске меньше перегрузки, чем при баллистическом, и имеется возможность маневрирования.

Если спуск в атмосфере не предшествовало ракетное торможение (с помощью ракетного двигателя, создающего тягу, направленную в сторону, противоположную движению КЛА), то КЛА входит в атмосферу с большой скоростью (порядка 1-й космической для "низкого" искусств. спутника планеты или 2-й космической и более для КЛА, подлетающего к планете с дальней дистанции).

В этом случае гашение скорости сопровождается большими перегрузками и нагревом. Снижение этих и др. воздействий при скорости более 1-й космической возможно только при управляемом спуске или в результате постепенного торможения CA при его многократном прохождении через атмосферу планеты. При спуске КЛА на небесное тело без атмосферы используется ракетное торможение.

Насколько велики температуры при спуске КЛА?
Видимо, очень большие. Где-то читал, что КЛА вообще оказывается как бы окутан горящей плазмой. К чему это приводит?
Вот, например, фото:

Спускаемый аппарат «Союз ТМА-2» после приземления
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Soyuz_TM...ter_landing.jpg
Видите, как боковая поверхность спускаемого аппарата даже вся почернела от перегрева? (От бушевавшего "моря" плазмы?)

А теперь можно оценить фото только что спустившегося спускаемого аппарата А-15:

К нему подпись: AP15-71-H-1242.jpg
Dave Scott greets Navy swimmer Fred Schmidt through the open hatch of the Command Module.
(Дэйв Скотт  приветствует пловца военно-морского флота Фреда Шмидта через открытый люк Командного Модуля).
Ничего не заметили?

Например, небрежно свисающих каких-то тряпок по боковой поверхности КМ?
Фрагмент ближе:

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Американцы на Луне с метками .