Crew Dragon: Что из себя представляет корабль SpaceX, на котором космические туристы могут отправиться к Луне

В ночь на 28 февраля основатель SpaceX Илон Маск объявил, что в 2018 году его компания отправит к Луне корабль с двумя космическими туристами. Это очень серьезное заявление, учитывая, что за всю историю космических исследований человек достигал Луны только в рамках программы «Аполлон», реализованной NASA.

К тому же, частные компании пока вовсе не осуществляли пилотируемых полетов в космос. Это SpaceX планирует на 2018 год, когда корабль Crew Dragon (Dragon V2) должен совершить первый тестовый, а затем и коммерческий полет к МКС. Что из себя представляет космический корабль частной компании, на котором туристы смогут достичь Луны?

Космос – это сложно. В истории человечества только три государства смогли разработать технологии, которые впоследствии доставили людей в космос. Пилотируемые миссии осуществлялись Советским Союзом (РФ), США и Китаем. В 2011 году состоялся последний полет американского космического шаттла и страна на время потеряла собственную возможность доставки людей в космос. С тех пор NASA зависит от российских, или скорее еще советских кораблей «Союз».

Чтобы изменить это в 2010 году стартовала программа Commercial Crew Program, которая финансируется из бюджета США и администрируется NASA. На разных стадиях в ней участвовали такие компании, как Blue Origin Джефа Безоса, Paragon Space Development Corporation, Sierra Nevada Corporation, United Launch Alliance, Boeing и SpaceX. Две последние компании в 2014 году заключили с NASA контракты на $4,2 и $2,6 млрд соответственно. Согласно их условиям компаниям гарантировалась минимум одна тестовая миссия с экипажем и от двух до шести штатных пилотируемых миссий на МКС.

В рамках Commercial Crew Program компания Илона Маска должна была получить от NASA $515 млн на разработку всех необходимых технологий для пилотируемого полета. Но вклад самой компании Crew Dragon тоже не мал. Летом 2014 года президент компании Гвинн Шотвелл заявляла, что на разработку капсулы и ракеты-носителя Falcon 9 SpaceX на тот момент потратила более $450 млн.

Как приручить дракона

Впервые о создании корабля, способного транспортировать людей, Илон Маск заявил еще в 2006 году. Тогда он сообщил, что SpaceX «построила прототип пилотируемой капсулы, которая включает тщательно протестированную 30-дневную систему поддержки жизнеобеспечения». В 2010 году впервые были публично представлены концепты дизайна корабля. Тогда же предприниматель заявил, что на его разработку вместе с ракетой-носителем Falcon 9, который доставит корабль на орбиту, уйдет от $800 млн до $1 млрд.

Первые концепции уже предполагали одну из главных отличительных черт Crew Dragon от уже существовавших пилотируемых кораблей. Разработка SpaceX должна была включать новую систему аварийного спасения (САС), которая в случае аварии ракеты-носителя отделила бы от нее пилотируемый модуль и спасла экипаж.

На российских «Союзах» и китайских «Шеньчжоу» такая система реализована по тянущей схеме — на верхушке капсулы расположена штанга с двигателями, которая отстреливается после срабатывания системы. В корабле SpaceX же САС работает по толкающей схеме — двигатели расположены по бокам самой капсулы. Такой подход имеет несколько преимуществ. Поскольку ей не надо отделяться от корабля, она может срабатывать в любой момент набора высоты вплоть до выхода на орбиту. САС, как и сам Crew Dragon также рассчитаны на многоразовое использование.


Тест САС Dragon V2 в мае 2014 года

Обычно пилотируемые корабли для посадки на Землю используют систему парашютов, но встроенные в капсулу SpaceX двигатели позволяют совершать и вертикальную посадку на твердую поверхность. Так же, как это уже восемь раз делала первая ступень ракеты Falcon 9. Использование реактивной посадки в перспективе позволит Crew Dragon опускаться на поверхности Марса или другой планеты, где из-за отсутствия плотной атмосферы парашютная система не может обеспечить достаточного торможения. Хотя последняя в корабле SpaceX также есть, что обеспечивает дополнительную безопасность приземления.

Вертикальная посадка корабля компании, которую планируется использовать большую часть времени, является одним из ключевых моментов для многоразового использования Crew Dragon. По замыслу SpaceX, корабль можно будет использовать около 10 раз, прежде чем потребуются какие-либо восстановительные работы. В дальнейшем Маск планирует довести эту цифру до 100. Многоразовый подход является одним из ключевых факторов снижения стоимости, но Crew Dragon и так по плану будет значительно дешевле аналогов.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Американцы на Луне с метками .

3 комментария на «Crew Dragon: Что из себя представляет корабль SpaceX, на котором космические туристы могут отправиться к Луне»

  1. Азиз Сулейманов говорит:

    Как летали на “Союзе” так и будут летать. Дизайн хорош на выставках, а для космоса нужна надежная, пусть и некрасивая, машина.

  2. Сергей говорит:

    Надеюсь, что Маск не забудет опубликовать параметры орбиты полета к Луне. Чтобы каждый желающий мог проверить. “Прямым трансляциям” веры нет никакой.

    • Азиз Сулейманов говорит:

      Конечно забудет. Вернее не опубликует по соображениям нац. безопасности. Ведь террористы не дремлют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даете сайту "Почти всё про Луну" согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 года 152-Ф3 "О персональных данных".