Были ли лунные фотографии Аполлона комбинированными снимками?

Исследование, обнаружившее признаки постобработки снимков.


Aulis постоянно получает корреспонденцию с мнениями исследователей по разные стороны дискуссии о подлинности документов программы "Аполлон". Недавнее наблюдение поступило от исследователя, пожелавшего быть известным как Уильям, в котором он указывает на полукруглые отметины вверху слева и внизу справа на значительном числе аполлоновских фотографий. Ниже приведён пример обнаруженных отметок вверху и внизу на многих снимках с поверхности Луны:

1

Полный снимок AS17-138-21167

2AS17-138-21167 верхний левый и нижний правый углы

 
Проработав почти 50 лет в фото- и киноиндустрии, опыт Дэвида Перси в съёмке анимационных фильмов, а также в создании комбинированных фотоснимков подсказывает ему, что эти отметки, скорее всего, не появились во время фотографирования, а, вероятно, были введены в процессе постобработки.

Раньше, до широкого распространения цифровых методов, применяемых сегодня, для съёмки анимационных фильмов использовали мультипликационный станок (мультстанок). Мультстанок подобного типа был довольно распространён при изготовлении 35-мм слайдов для аудио- и видеопрезентаций — опять же, до цифровой эры и появления презентационных приложений, таких как PowerPoint.
3

Для фиксации работы на месте использовалась трёхштифтовая линейка. Было несколько типов от трёх круглых штифтов, как показано ниже, до линейки Acme, имевшей центральный круглый штифт и два прямоугольных.

4Штифт-линейка Флейшера с тремя круглыми штифтами

 

Следующая фотография НАСА (LAM 2) представляет собой совокупность снимков, сделанных с орбиты Луны, но координатная сетка была добавлена позже. Три отверстия чётко указывают на то, что для точного совмещения прозрачной накладки с исходными снимками использовалась штифт-линейка Флейшера.

5Комбинированный фотоснимок LAM 2 с соответствующей трёхштифтовой линейкой. Обратите внимание: при необходимости любой из штифтов линейки может быть снят
Если бы снимок LAM 2 был обрезан так, чтобы практически полностью исключить пробитые отметки, а небольшой сегмент остался бы в обрезанной области, то результат выглядел бы как фрагмент крупным планом показанный ниже — очень похоже на пример снимка с поверхности Луны Аполлона-17 в начале статьи.

 
6Увеличенный фрагмент снимка LAM2

 

Есть две варианта, как эти отметки могли бы попасть на фотографию. Первый — в фотокамере с отметками на регистрирующей пластине, и второй — во время постобработки для имитации требуемого результата. 30 августа 1996 года мы побывали на фирме "Хассельблад" в Швеции и встретились с инженером проекта Яном Лундбергом, отвечавшим за конструирование использовавшихся на Аполлонах камер, и изучили лунную фотокамеру 500 EL/70 с 60мм объективом Biogon. Во время нашей беседы Ян Лундберг заявил, что: "перекрестья были нанесены на пластину методом испарения металла в компании 'Цейс' *. На пластине были небольшие выступы по краям для протяжки фотоплёнки, которые приподнимали её на 1/800-миллиметра над поверхностью плёнки". Не было упоминаний о каких-либо дополнительных отметках, добавленных к пластине фирмами Хассельблад или Цейс.

Признаки использования линейки со штифтами?

Все обнаруженные на снимках с поверхности Луны отметки находятся точно в одних и тех же относительных местах в верхней и нижней части снимков и на одной линии с сеткой перекрестий, а на основе анализа снимка LAM 2 есть признаки того, что могла использоваться трёхштифтовая линейка с круглыми штифтами.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Американцы на Луне с метками .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даете сайту "Почти всё про Луну" согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 года 152-Ф3 "О персональных данных".