Bill Wood об Аполлоне – Русский подстрочник (часть 2)

Билл Вуд живёт в Калифорнии. Он высококвалифицированный учёный со степенями в математике, физике и химии. У него высокий уровень доступа к ряду секретных проектов правительства США. Вуд работал со многими основными подрядчиками правительства США в том числе с Макдональд Дуглас, а также с инженерами, работавшими над Сатурном-5 - ракетоносителем Аполлона.

В течение многих лет в нём росли подозрения насчёт достоверности программы "Аполлон". Он решил поделиться своими мыслями с создателями английского фильма "Что случилось на Луне?"
Часть 2.
Фильм снабжён русским подстрочником, который включается нажатием СС - Russian.
Поясняю, внизу, слева, рядом с разрешением 360 p есть надпись белыми буквами на красном фоне СС.
Нажмите, будут русские субтитры.

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях. Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Американцы на Луне с метками .

24 комментария на «Bill Wood об Аполлоне – Русский подстрочник (часть 2)»

  1. Kupa говорит:

    Браво Билл! Так просто и конкретно разложил все по полочкам. Не удивительно что под статьей за год не отметился ни один защитник.

  2. Kupa говорит:

    Я тоже начал «путь сомнений» не с рассматривания лунной кино фото продукции, для меня наиболее интересна оказалась судьба двигателя первой ступени. Именно на него ложится основная работа по отрыву от земного притяжения необходимого количества полезного груза. Лунная эпопея – это своеобразная пирамида, острие которой условно лунный модуль, а широкое основание – пакет из пяти двигателей F-1.
    Сергей Павлович Королев со свойственной ему прямотой назвал направление разработки Фон Брауна тупиковым: ” Пусть поковыряется, пока не упрется в стену. Мы уже это проходили”.
    В Союзе пытались увеличить мощность РД масштабированием и наткнулись на естественные ограничения. В двигателе большого объема топливо не успевает сгорать полностью. В лучшем случае это приводит к тому, что топливо догорает “на улице”, в худшем приводит к детонации в камере сгорания. Эффект “черного пламени” – когда факел окутан плотной пеленой копоти, хорошо виден на стендовых испытаний F-1.
    Сам Королев применил на Н-1 пакет из 30! двигателей Кузнецова. Это была вынужденная мера. Двигатели не могут обладать 100% надежностью, значит, что бы получить надежность первой ступени порядка 95%, каждый двигатель должен быть надежен на 99.8%. Это архи сложная задача!
    Фон Браун якобы нашел способ заменить 30 двигателей 5-ю! Вот главная сенсация лунной программы, по сравнению с которой первый шаг Армстронга просто рабочий момент. F-1 буквально раздвигает космические горизонты. И то, что этот “крепыш” тихо почил в бозе, после десятка пусков свидетельствует не о моральном устаревании, как нам об этом говорят, не о какой то сверх сложности обслуживания, а о “врожденной патологии”. Королев был прав – никуда нацистский спец фон Браун не делся – уперся в стену. Правда скорей всего заключается в том, что не зависимо от номинального значения силы тяги, F-1 способен был везти самого себя, запас собственного топлива и еще немножко.
    В эту концепцию укладываются все последующие события. Единственное, что видели сторонние зрители своими глазами это взлет большой ракеты. Записать телеметрию полета Сатурна-5 советским судам радиоразведки не дали. При этом лишь не многие обратили внимание, что график полета ракеты существенно отличается от расписания НАСА и в принципе не соответствует решаемой задаче.
    Для сравнения Ракета Н-1 в своем 4-ом (последнем) испытательном полете на 107 секунде была уже на высоте 40 (сорок!) километров. А где в это время была американская “красавица”? Позировала в полный рост перед тысячей восхищенных зрителей!
    Понимая, что материальная аргументация лунной экспедиции слаба, НАСА устраивает показательный вывод на орбиту крупной орбитальной станции «Скайлэб». Эти космические «хоромы» объемом с пятикомнатную квартиру предназначены для комфортного проживания и работы экипажа из 6-ти астронавтов и напичканы научным оборудованием и системами жизнеобеспечения аж на 77 тонн. Казалось бы скептики должны были замолчать окончательно, но и тут не все гладко. Если НАСА нам не врет, «Небесная лаборатория» посещалась, всего трижды экипажами по 3 человека. Первое посещение было целиком посвящено ремонту: станция была повреждена при выводе на орбиту. В два других якобы проводились научные эксперименты. Затем о станции надолго забыли и даже не удосужились скорректировать орбиту. Через пять лет «Скайлэб» вошла в атмосферу и разрушилась. Странный финал для полноценной орбитальной станции которая могла бы стать еще одним «большим шагом для человечества». Больше похоже на использованный театральный реквизит.

  3. sidoroff1111 говорит:

    Кира, 5 с плюсом.
    Очень сжато по тексту, но очень ёмко по содержанию.
    Отлично.

  4. Kupa говорит:

    В добавок хотелось еще раз озвучить известный “пикантный” нюанс: Кроме того что фон Браун – творец американской национальной гордости он еще штурмбанфюрер СС, руководитель проекта “Фау-2” во время которого и по его завершению (в целях соблюдения секретности) погибло 30 000 заключенных концлагерей.

    • Игорь13 говорит:

      Для Киры. Еще один пикантный нюанс. А сколько специалистов из конторы фон Брауна работали в СССР над космической программой- здесь на сайте можете узнать. А то,что Фау-2 собирали по кусочкам и отправляли в СССР. Ясно ведь для какой цели.

      • Anton говорит:

        Извините, что я вмешиваюсь.
        Много, Игорь13, специалистов-немцев работали над ракетной проблемой в СССР.
        Много.
        Об этом хорошо пишет Чертог.
        Но этот факт не умаляет преступлений Вернера фон Брауна.
        Он преступник. Военный преступник.

      • Kupa говорит:

        А еще тысячи немцев работали на строительстве разрушенных ими городов. Я имел в виду другое: известно, что Кенеди решился поставить на карту престиж Америки после консультаций в фон Брауном. Если Америка даже на государственном уровне столь не брезглива…. В общем “ложки мы нашли но осадочек остался”.
        Министр обороны США Р. Макнамара говорил: “Мы будем внушать каждому участнику программы, что останавливаться в средствах при её выполнении – преступление перед нацией. Действовать без оглядки на такую мелочь как совесть”.

        • sidoroff1111 говорит:

          Кира, у меня вопрос немного не по теме и нескромный.
          Кира – имя женское, но вы допускаете выражения “Я имел в виду другое:…”
          Как к вам обращаться (по полу)?

          • Kupa говорит:

            Ну почему женское:) Кирьян например. Вообще этому нику больше 10 лет тогда в ходу больше латиница была и такой вопрос не возникал. Купа я Куприян:)))

  5. bridg говорит:

    Про то, что фон Браун нацистский преступник, штурмбанфюрер СС – это сейчас уже почти все знают.
    На этом сайте заведена целая рубрика. Есть и статьи и фильмы.

    • Kupa говорит:

      Усиленно читаю…. потом буду только ссылаться.

    • Улдис говорит:

      Он не преступник. Он инженер-конструктор,в страну которого пришел третий рейх. Просто Вернеру повезло больше,чем Королеву… Ему позволили заниматься любимым делом. Концлагеря так-же не его прихоть.Они просто были.

      • BigPhil говорит:

        Почему так, что ни защитник Аполлона, так скатывается на защиту нацика фон Брауна?

        Д.Мак-Гоуан, “Хвост виляет лунным пёсиком”, Часть XII
        Прежде чем двигаться дальше, мне, вероятно, следует отметить ещё одну наглую ложь “защитников”, которую они любят рассказывать; ложь, которая утверждает, что фон Браун был нацистом только потому, что, живя и работая в Германии во времена Третьего рейха, у него не было выбора в этом вопросе и т.д и т.п. Будьте уверены, это милая побасёнка, но она находится в сильном противоречии по крайней мере с одной известной фотографией, на которой фон Браун виден носящим элитные нацистские регалии Черного ордена СС. Как хорошо известно любому, кто изучал нацистскую иерархию, элитный орден Гиммлера имел установку: “нацистам выходного дня нет необходимости подавать заявку”.

        Арон Ранен в фильме “Мы там были?” (Did we go?):
        Позже я обнаружил полную подпись фон Брауна на нацистских документах времен войны, требующих выделения заключенных для работы на фабрике по производству V-2.
        Имеется и подпись фон Брауна на документе НАСА через две недели после полета Аполлона-11, в котором он признает, что был членом СС. В конце приписка: “Лучше, если вы будете держать эту бумагу при себе, т.к. это может помешать моей работе в НАСА, и если эта бумага станет известна широкой публике”.
        Эли Розенбаум (директор департамента юстиции по спец. расследованиям): “Некоторые участники проекта полетов на Луну были глубоко вовлечены в преступления нацистов во времена 2-ой мировой войны”.
        Эли Розенбаум: “Артур Рудольф был насильно выдворен из страны и департамент показал кем он является на самом деле – нацистским преступником”.
        Эли также утверждает, что подобные обвинения были бы выдвинуты и против самого фон Брауна если бы он был жив.

  6. bridg говорит:

    Увы, Улдис.
    Согласно Ялтинской конференции – фон Браун – преступник.
    Почитайте документы Ялтинской встречи, ссылок не даю, их полно в интернете.
    Там четко и ясно написано, кого считать нацистским преступником.
    Да тут уже писали (Кира), что он виновен в гибели несколько десятков тысяч людей.
    Примечателен тот факт, что когда Браун прилетел в Англию, уже гражданином США, его закидали яйцами. Больше он в Англию никогда не летал.
    Они-то помнят и будут помнить ФАУ-2.
    Другое дело, что в то время, да и в наше, правительства России и Америки, как бы по мягче сказать – кладут на это.
    Я уже писал, что двуличность или двойные стандарты свойственны всем странам, да и людям тоже.

  7. Fizer говорит:

    Этот фильм многое объясняет. мнекажется доказательств выше крыши, что еще надо? любой бы нормальный человек уде бы понял, ан нет, находятся те, кому это или не понятно или так, ради хохмы пишутся.
    так это флуд и галиматья.

  8. Юрий говорит:

    1) Тех задание ЛМ на 105 страниц. Вокруг того, что это мало крутятся все выводы Вуда. А почему бы посерьезнее не подойти к делу и не раскритиковать его попунктно и показать то, что ЛМ нерабочий? И выложить эти выводы в открытый доступ для обсуждения? Если ты инженер, если имеешь доступ к материалам? А так получается детский сад какой-то. Чертежи были в открытом доступе и в работоспособности конструкций ни у кого не было сомнений, в том числе в СССР. Более того, сейчас эти конструкции изучают в профильных вузах.
    2) По поводу лунных камне я вообще не понял. С чего он взял, что они были произведены на Земле? Откуда вывод??? Я думаю, мне кажеься…. больше ничего. Где анализ, где ссылки на ученых геологов, подтверждающих, что это земные камни?
    3) Стоимость запуска шаттла 450 млн долларов, Сатурна-5 несколько миллиардов. Т.е. тут он откровенно лжет. Шаттл конечно имел свои недостатки, но этого никто и не скрывает. С такой легкостью рассуждать о том, что США надо было до сегодняшнего момента запускать в космос сатурны – это смешно просто. Он в курсе сколько это стоит? И какая индустрия была задействована? Может он проспонсирует, если такой умный? И эта замечательная схема с установленным челноком на конце Сатурна-5. А где подробное тех задание? Он уверен в работоспособности этой конструкции??? Я уж молчу о том, что если не двигаться вперед – ничего нового никогда не будет. Благодаря шаттлу появились например твердотопливные ускорители.

    • BigPhil говорит:

      Лунный модуль можно было бы покритиковать, но … все чертежи Грумман уничтожил. Остались только музейные экспонаты, которые можно смотреть, но трогать нельзя. Но зато есть вот это фото lh4.googleusercontent.com/-2pnQ_vzP9vk/UIio_SW6hXI/AAAAAAAAA9A/pIKmrwFntus/s1024/AS11-36-5399Rust.jpg
      Должный выглядеть как новенький, с иголочки ЛМ похож на старое помойное ведро или тренировочный агрегат, юзаный много лет …. на котором Базз и Нил летят на масонскую Луну 🙂

  9. Юрий говорит:

    Почему СССР бросил все после Аполлона-11… это уже вопрос к руководителям СССР, у которых была цель номер один – быть первыми. Не научные какие-то цели, а именно так – быть первыми или не быть вообще. Жаль что у нас у русских такая психология. Надо уметь признавать поражения и идти дальше. Спекуляции на тему аферы кстати говорят о том, что очень много наших сограждан не смогли пока победить имперский комплекс и признать поражение.

    • BigPhil говорит:

      Вот вы Юрий и признавайте поражение, раз у вас комплекс неполноценности. А мы знаем, что СССР на Луне сделал много больше американцев. И насчёт идеи, что русские были так расстроены поражением, что отказались лететь на Луну вторыми. Китай не отказался быть в космосе третьим и очень горд этим и в этом находится впереди просвещённой Европы.
      Следуя логике насафилов, раз русские не захотели быть на Луне вторыми, то они уж точно откажутся быть третьими после китайцев, так? И уж наверняка не захотят быть 10-ми после Финляндии, так? И 50-ми после Никарагуа, и будут точно сидеть и дуться, вспоминая как они проиграли лунную гонку. Думаю аргумент о “расстроенных в течение 50-ти лет русских” настолько смешон, что достоин пера сатирика:
      “Почему нация, которая лидировала в области космических полётов, не только не полетела на Луну еще в 1960-х годах, но до сих пор не сделала это?” Может быть они просто не умеют достойно проигрывать? Я могу вообразить, что возможный разговор в московском аналоге НАСА происходил как-то так:
      Борис: Товарищ Иван, сегодня ужасные новости: империалисты-янки опередил нас на Луне. Что нам теперь делать?
      Иван: Давайте просто спустим в унитаз всю нашу космическую программу.
      Борис: Но, товарищ, мы так близки к успеху! И мы приложили так много усилий!
      Иван: К чёрту всё! Если мы не можем быть первыми, мы не полетим совсем.
      Борис: Но я умоляю вас, товарищ! Луна может многому научить нас, и американцы, безусловно, не поделятся с нами знаниями, которые они приобрели.
      Иван: Nyet!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *