Американские ракеты – ненадежные и смертельно опасные

Данное президентом Кеннеди обещание «догнать и перегнать» СССР в космической гонке было очень смелым и фактически ни на чем реальном не основывалось.

В первую очередь для его выполнения не хватало материальной базы, попросту говоря, ракет. Если мощные советские Р-7, которые Сергей Королев отрабатывал не один год, могли в итоге выводить на орбиту мощные капсулы, в которых для космонавтов обеспечивалось практически земное давление, и дышали они нормальным воздухом, то американские «Сатурны» могли выводить только тонкие капсулы, где астронавты должны были дышать кислородом из баллонов.

Причем даже вывести их на орбиту удалось не сразу: второй полет астронавта Вирджила Гриссома на «Меркурии-4» был также баллистическим, продолжался 16 минут и едва не закончился катастрофой. Его капсула при приводнении затонула, и Гриссома чудом спасли. Впрочем, трагическая судьба астронавту Гриссому была предначертана словно заранее.

Старт ракеты-носителя «Сатурн-5» (архив НАСА)

Как объясняют специалисты, разница между нормальным атмосферным давлением (1 атм) и вакуумом предполагает нагрузку на внутренние стены капсулы, равную 144 атм. Поэтому нужен сравнительно тяжелый и прочный металл для скелета и оболочки капсулы, чтобы наслаждаться комфортом нормального давления. Именно высокая прочность стен и предотвращает катастрофическую взрывную разгерметизацию маленьких капсул.

Астронавт Вирджилл Гриссом и «Либерти Белл 7» (архив НАСА)

Большая подъемная сила советских ракет давала им возможность использовать дыхательную смесь, состоящую из 20% кислорода и 80% азота – эквивалент обычного воздуха. На борту эта смесь хранилась в виде жидкостей в низкотемпературных цистернах. Запас азота был меньше, поскольку этот газ инертен для человеческого организма и требуется лишь для восстановления внутреннего давления капсулы после герметизации. Цистерны с кислородом были гораздо объемнее, т. к. он превращался посредством дыхания в углекислый газ, который моментально удалялся из кабины с помощью химикатов. Большое количество кислорода расходовалось также во время разгерметизации при открытии кабины.

Внутренний вид космического корабля «Меркурий»

Не имея в своем распоряжении толстостенных капсул, НАСА с самого начала решило использовать смесь из 50% кислорода и 50% азота при давлении в 0,5 атм. В августе 1962 года это требование было снижено до использования чистого кислорода при давлении в 0,3 атм. Такое изменение говорило лишь о том, что утвержденная конструкция капсул оказалась еще слабее, чем изначально предполагалось. Удивительно, но НАСА приняло это смертельное решение, невзирая на результаты испытаний, которые, как правило, заканчивались катастрофами.

Пришлось совершить еще несколько запусков «Меркурия», то беспилотных, то с шимпанзе на борту, пока на околоземную орбиту в феврале 1962 года не был выведен первый управляемый Джоном Гленном «Меркурий-6». Он пробыл на орбите около пяти часов.

Астронавт Джонн Гленн садится в капсулу
космического корабля «Меркурий» (архив НАСА)

Как пишет американский автор Ральф Рене, «спустя три месяца Скотт Карпентер повторил полет Гленна с точностью почти до минуты. Через два месяца, 11 и 12 августа 1962 года, русские начали играть всерьез, организовав полет сразу двух космонавтов в разных модулях. Один провел в космосе 94 часа, второй – 71. Более того, модули впервые встретились в космосе!

Всех читателей сайта очень прошу делиться статьями сайта в соц.сетях.Заранее благодарю. Admin.

Эта запись опубликована в рубрике Американцы на Луне с метками .

4 комментария на «Американские ракеты – ненадежные и смертельно опасные»

  1. Инженер говорит:

    Из чего был построен “бортовой компьютер Апполонов? Почему ему не мешала радиация?

  2. Николай Константинович говорит:

    Меркурий, Джемени, те же самые надписи краской на борту, причем эти надписи – целехенькие остались и после приземления. Жесть, а народ верит в их полеты.

    • Суворов.А говорит:

      Когда дело касается уязвленного самолюбия, тут уж не до чистоплюйства. Народ обманываться рад – дай только намёк.

  3. Шмонин Александр Андреевич говорит:

    Про “ЛУНАГЕЙТ”
    Ежели человек покинул Землю,что б вернуться живым и не уродом,надо взять
    с собой частицу земных условий:атмосфера,гравитация,радиация,магнетизм,гигиена
    и другое,чего можем ещё не знать.У фантастов всё просто,им кажется,
    достаточно – атмосферы.
    Прочёл про “ЛУНАГЕЙТ-и Сатурн5”,написал реплику.
    Сатурн5 не мог взлетать:слишком велика пропорция- отношение
    длины (высоты)к толщине (диаметру) 11:1,а допустимо не более 5:1.
    Получился уродливый неостойчивый “карандаш”:верхушка (110м)
    уже на старте будет чрезмерно качаться (маятник Фуко наоборот).
    Не нужны никакие расчеты и цифры:тут нет гармонии,эстетики,”золотого сечения”.
    Если решил добраться до Луны,построй стартовую станцию вокруг Земли
    и приёмную станцию вокруг Луны,забрось на орбиту Земли блоки
    корабля,собери его и вперёд на приёмную станцию,а уж оттуда к Луне,
    чтоб построить там космодром (конечно,реши вначале проблему радиации и пр.).
    Сатурн5 соединил в одном флаконе
    стартовую и приёмную станции,аппараты для движения к поверхности Луны
    и для движения от Луны,всевозможные модули, шлюзы,переходники и даже
    автомобиль для поездок по Луне,ну и конечно многочисленные движители.
    Получился комбайн в виде длинной “спицы”,
    такие конструкции в принципе неработоспособны.Самолёт выполняет всего
    две операции:взлёт и посадка и то нет-нет да не получается.
    Лунная ракета-корабль якобы выполняла 22 операции 8 раз без единого
    сбоя:возможно только с помощью потусторонних сил.
    Керосин не то топливо,чтоб развить тягу в 3000т,есть предел энергоемкости.
    Можно встроить в ракету 30 двигателей,но тогда надёжность синхронизации близка к нулю.
    Да,керосин не годиться,но хорошо,что хватило ума не использовать в качестве
    топлива лучину,средство надёжное и проверенное веками.
    Не терпиться,хочется сразу “в дамки”,можно и напрямую,минуя этапы,но
    тогда автомат привезёт домой 100г лунной пыли,о центнерах забудь.
    Возможно Сатурн5 и взлетал,но только порожняком,налегке,в виде макета
    без тяжёлой начинки внутри.
    Аполлон:”Обмани ближнего своего,ибо ближний обманет тебя и возрадуется”
    (из Нагорной лекции,Матф.5.22)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *